Гусейнова Кристина
Проект «До свидания, елочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «До свидания елочка!»
1 младшая группа
1 Актуальность проекта Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируется устойчивый интерес к познанию мира. Познавательная активность ребенка выражается в том, что он активно действует по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как елка и игрушки для нее окружают ребенка лишь несколько недель в году, поэтому необходимо с ними ознакомить.
Публикация «Проект „До свидания, елочка!“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Прощание с елочкой. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
2 Цель проекта Формировать представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции игрушек для елки.
3 Образовательная область
Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта
Совместная деятельность с детьми
Речевое развитие
Обогащение активного словаря - знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия зимняя одежда.
Д/И «Украсим елочку»
Беседа: «Для чего нужна елка?»
Развитие произносительной стороны речи -дифференцировать слова, близкие по значению. Шорты – брюки, майка –кофта.
Беседа на тему «Елочка в зимнем лесу»»
Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения -развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);
Рассказ воспитателя по картинке «Хоровод во круг елки»
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова
- вызывать у детей интерес к книгам, и к рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно)
Приобщать детей и вызывать интерес к рассматриванию иллюстраций к совместному чтению книг.
Социально-коммуникативное развитие
формирование основ безопасности поведения
в быту Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Беседы: «Безопасность в доме»,
Дидактическая игра: «Можно - нельзя» - учить быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.
«Опасные предметы» - упражнять в назывании опасных бытовых предметов.
Социуме/ПДД, - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Беседа по картине «Улица города».
«Внимание, дорога!»
В природе -формировать бережное отношение к природе.
- повторение правил ухода за комнатными растениями в группе
Беседа «Нужно беречь природу»
Дидактическая игра
«Можно - нельзя»
Нравственное воспитание - Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия; способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям. • Беседа «Если друг оказался в беде»
Трудовое воспитание
труд в природе - Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Беседа «Каждой игрушке свой домик!»
коллективный труд Формировать у детей положительное отношение к совместному труду, его результатам. Коллективный труд по подгруппам:
Мальчики – конструктор, машинки, городок.
Девочки – кухня, больничка, дидактический центр.
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей - продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Познавательное развитие
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) - Развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию Опыты с водой «Тонет – не тонет»
«Тактильная забава» - предложить детям различные предметы, разные на ощупь (мех, горох, пластик, пластилин, монета и т. п.) – способствовать выражению детьми своих впечатлений, умению делать элементарные выводы (этот предмет мягкий, твердый, тягучий, колючий и т. п.)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора - понимать значение слов, обозначающих одежду, расположение предметов на картинке.
1. Рассматривание иллюстраций одежды в картинках.
2. Дидактическая игра: «Найди и назови»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка -Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве,
Лепка «Колобок в шапочке»
Рисование
– развивать воображение, творческие способности
«Украсим варежку»
Аппликация - активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "пальто", "шапка". • «Варежки для зайки»
Конструирование -продолжать учить строить из конструктора, развивать ориентировку в пространстве, умение сравнивать по ширине, воспитывать интерес к конструированию.
Построим домик для куклы Маши
Развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству
Развитие координации, выразительности движений.
Подвижная игра: «Снежинки
Музыкально плясовая игра «Саночки»
Физическое развитие
Физическая культура
Обогащать двигательный опыт детей, продолжать развивать разнообразные виды движений
Физминутка «Автобус»
П/и «Самолеты»
«Воробушки и автомобиль»
«Такси»
4 Работа с родителями Совместное творчество родителей и детей – изготовление новогодней игрушки.
5 Ожидаемый результат по данному проекту
Дети должны различать игрушки (круглая, квадратная, или же просто куколка).
6 Итог проекта «До свидания елочка» - оформление рисунков, поделок, аппликаций.