Татьяна Румянцева
Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек» творческий мини-проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей. Для того чтобы ожидание новогоднего праздника было интересным и запоминающим, в подготовительной группе был задуман мини-прект - Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»
Публикация «Адвент-календарь „Новогодняя елочка из детских ладошек“ творческий мини-проект в подготовительной группе» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новогодняя елка
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Адвент-календарь это отличная методическая разработка для декабря.
Цель проекта: Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Задачи пяти образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.
Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада, в оформлении группы к новогоднему празднику.
«Познавательное развитие»
Развивать умение включаться в коллективный проект, обсуждать его ход, договариваться о совместных игровых, продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания.
Закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.
Развивать интерес к отдельным фактам истории празднования нового года, традициям и культуры родной страны
Закреплять прямой и обратный счет до 31, знание о цифрах от 11 до 31.
«Речевое развитие»
Проявлять интерес к речевому творчеству, к словесным играм, загадкам, сказкам, рассказам, стихотворениям, планировать сюжеты творческих игр.
Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворения наизусть; формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками; развивать поэтический слух
«Художественно-эстетическое развитие» :
Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру: оформлять новогодние открытки, используя разнообразные художественные техники в рисовании, аппликации, вышивании. Проявлять интерес к досуговой деятельности зимней тематики.
Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности: участвовать в оформлении помещений детского сада к новому году.
«Физическое развитие»
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками
Работа с родителями: Привлечение родителей к изготовлению елочных украшений, гирлянд, декоративных елочек, вытыканок и снежинок на окна. Помощь в проведении новогодних праздников, подбор творческих заданий для детей, работа по ОБЖ - безопасное использование свечей, петард, хлопушек
При изготовлении календаря «Новогодняя елочка», мы с детьми решили, что каждый обведет свои ладошки и раскрасит зеленой краской. Следующий этап – вырезание ладошек и наклеивание их на лист ватмана.
Ожидание праздника в нашей группе начинается с 11 декабря – это 21 день до Нового года.
Почему 21 день – спросите вы? Каждый ребенок, а ровно столько детей участвует в нашем творческом проекте, выбирает свое число, перевернув которое, на елке появляется новогоднее украшение. К 31 декабря дети перевернут все числа, и Елочка из ладошек будет украшена. Сердечки, звездочки, маленькие елочки с мишутками я приобрела заранее, с обратной стороны прикрепила цифры,
на макушку приклеила золотистую звезду, пространство вокруг елки украсили снежинки из фантиков. Дети не только наглядно смогли увидеть, сколько дней осталось ждать до наступления Нового года, но и сделали много новых и интересных вещей из списка дел на декабрь. Задание каждый ребенок придумывал сам. Например – Настя М. перевернула число 12 и дала задания детям вырезать вместе с родителями снежинки для украшения окон в группе.
Нурай Г. выбрала число 13. Она предложила детям поиграть в подвижную игру «Снег, мороз и стужа».
Дети взволновано стали спрашивать: «А у кого следующее число?» Выяснилось, что у Димы. «Что же предложит нам Дима?». Конечно, с заданиями ребятам помогали педагоги и родители. Родителям было предложено включиться в интересный процесс новогодних заданий и сюрпризов. Благодаря нашему адвент- календарю, атмосфера праздника в группе набирала ход. Дети были вовлечены в интересный и захватывающий творческий процесс. Дима Н. предложил мальчикам сделать снежную крепость, а девочкам «испечь» вкусные блюда и украсить снежные лакомства.
Соня Ц. дала три задания ребятам – быть вежливыми, поиграть в подвижные игры в зале («Ручеек», «Попади снежком в цель», «Пройди под волшебной палочкой»)
и украсить окна снежинками и фигурками - вытыканками.
С украшением окон нам помогли родители. Фигурки снеговиков, Деда Мороза, Снегурочки, собачки и снежинки, которые дети сделали дома, очень украсили группу и приемную.
Женя К. предложил спеть новогодние песни, что дети и сделали, пока вышивали новогодний подарок для своих родных.
Следующие задания наших творческих детей – Ваня Т. предложил детям найти елку, которая спряталась на территории группы. С криками «Ура!» елку обнаружили в приемной.
Всем сразу же захотелось украсить новогоднюю гостью. По заданию Марины П. дети находили елочные украшения в коробке и развешивали их на елке.
Не забыли мишуру, дождик и снег.
Ульяна К. предложила сделать новогодние открытки для поздравления персонала детского сада. Меня очень увлекла техника Айрис Фолдинг (спасибо Наталье Плахтеевой, очень творческому педагогу из Краснодара) – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Удивительная художественная техника позволила создать с помощью бумаги и клея необычайно яркую новогоднюю елочку с эффектом объемного изображения.
По заданию Савелия дети украшали новогоднюю открытку. Возле елочки, сделанной в технике оригами, появились веселые снеговики, а сама елочка была украшена шарами и гирляндами из цветной бумаги и фантиков.
Маша предложила детям раскрасить Деда Мороза, Снегурочку, елочку и собачку. Художественные материалы ребята выбрали по своему желанию.
Во время рисования в группе появились Дед Мороз и две сестрички – Бабки Ежки.
Этот сюрприз придумала Ева вместе с мамой.
Дети были в восторге!
Артем, вместе с мамой, подобрали веселые новогодние загадки, и дети хором их отгадывали. Ника дала задание детям поиграть в фанты у нарядной елочки.
Было много заданий – спеть новогодние песни, рассказать стихи, поводить хороводы, сходить на выставку «Новогодний подарок для Деда Мороза» в городской Дом Творчества.
Подготовка к новогоднему празднику протекала в группе бурно и интересно с веселыми, креативными нотками. Возможно, наш мини-проект педагоги детских садов возьмут на заметку. Очень рада возможности поделиться своими творческими идеями с коллегами! С наступающим Новым 2018 годом! Будьте полны творческих идей, здоровы и счастливы!