Ольга Султанова
Проект «Елочка — красавица».
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «Ёлочка – красавица»
Проект творческий – краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность: С приближением любимого праздника – Нового года на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это ёлочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ёлки. Организуются ёлочные базары, где продают живые ёлочки и ели. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляют, как эти красавицы будут глаз в новогодние праздники. А ещё перед новогодними праздниками появляются «новогодние браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ёлки для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждёт свалка! И именно такое варварское отношение к природе, и к разным природным катаклизмам.
Публикация «Проект „Елочка — красавица“,» размещена в разделах
Проблема: Во время бесед с детьми о Новогодних праздниках выявлено, что практически у всех детей группы будет дома настоящая ёлка. Дети не думают о том, как пострадает природа, сколько пользы каждая ёлочка могла бы принести. Детям было предложено изготовить ёлочку своими руками.
Цель: Формирование ответственного отношения к природным богатствам Земли, воспитание природоохранной деятельности и творческой активности дошкольников.
Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику рук и пальцев, координацию движений. Формировать представления о хвойных породах деревьев, развивать творческие способности детей. Дать знания о пользе хвойных деревьев, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Земли.
Значимость проекта : Участие всех детей, в нетрадиционном изготовлении елочки, в использовании инновационных технологий в продуктивной деятельности.
Работа с родителями: Привлечь родителей совместно с детьми изготовить елочки разными способами - «Моя елочка красавица».
1. «Познание»
Беседа «Ёлочка-ёлка» Где растёт? Описать её внешние признаки. Сравнить настоящую елочку с искусственной ёлочкой. Дать детям информацию о хвойных деревьях. Рассказать о полезных и лечебных свойствах ёлочки. Показать детям главные особенности живого дерева, обратить внимание на его красоту, которое заключается в стройности ствола, пирамидальной форме кроны, зелёной хвои и снежном убранстве. Учить детей любоваться деревом, воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к живой ёлочке.
2. Совместная деятельность педагога и детей - украшение ёлочки для игрового уголка группы.
3. «Художественное творчество»
Лепка: «Зелёная красавица»
Цель: Закрепить приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми движеничями, между ладонями).
Конструирование и рисование (из бумаги) «Ёлка»
Цель: Учить изготавливать из бумаги конус, качественно склеивать края пирамидки, выполнять работу аккуратно. Учить детей складывать полоску бумаги по полами. Нарезать иголочки ровными полосками. Когда работа просохнет предложить раскрасить елочку зелёной краской.
Нетрадиционная аппликация «Наша ёлка» (использование макаронных изделий)
Цель: Учить детей наклеивать макаронные изделия по контуру. Аккуратно выполнять работу с необычным хрупким и сыпучим материалом. Когда работа просохнет раскрасить её зелёной краской.
Совместная работа воспитателя и родителей Оформление выставки детских работ «Ёлочка красавица».