Голубчикова Елена
Проект в старшей группе «Россия сильна, если крепкая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Россия сильна-если крепкая семья»
Тип проекта : познавательно – творческий, краткосрочный
Участники проекта :
Участниками проекта являются воспитанники старшей группы и их родители, воспитатель.
В ходе реализации проекта принимают участие 1 педагог, 18 детей и их родители.
Актуальность:
2024 год объявлен Годом семьи в России.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. На занятиях, изучая ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Цель: формирование представления детей о семейных традициях.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях.
2. Сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии.
3. Систематизировать знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать основы нравственных качеств: умение проявлять заботу о своих близких и оказывать им посильную помощь; — формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности.
2. Воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
2. Способствовать развитию речи, словарного запаса.
Обеспечение проектной деятельности
- методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр и упражнений по теме, альбомов, книг, поделок;
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации, мультфильмы, фотографии.
Предполагаемые результаты:
К завершению проекта предполагается получить следующие результаты:
Для детей Для педагогов Для родителей
Умение составить свою родословную.
Умение составить рассказ о своей семье.
Уважительное отношение к старшему поколению.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Создание методической копилки по данной проблеме.
Будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, семейные ценности.
Тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Повышение уровня знаний о семейных ценностях.
Укрепят семейные связи.
Сформировано уважительное отношение к своим предкам.
План реализации проекта :
Этап проекта Содержание Дата проведения Ответственный
Подготовительный этап Определение темы, цели и задач проекта 26 февраля – 1 марта воспитатели
Изучение и подбор – методического материала
Анкетирование родителей «Традиции вашей семьи»
Подбор предметных и сюжетных картинок, подбор художественной литературы, мульт и видео фильмов.
Составление плана работы по реализации цели проекта
Основной этап Цикл бесед «Моя семья», «Мои близкие», «Традиции и ценности нашей семьи», «Международный Женский день» и т. д. Весь период воспитатели
Прослушивание гимна Года семьи (И. Дубцова) 29.02 Муз. Руков.
Совместная деятельность детей и родителей «Семейное древо» и «Герб моей семьи» 26.02 – 1.03 Родители
Доклады детей «Семейное древо» и «Герб семьи» 4.03 Родители и дети
Чтение художественной литературы о семье :
1. «Бабушка отдыхает»
В. Сухомлинский;
2. «Большая берёза»
Н. М. Артюхова;
3. «Все добрые люди – одна семья»
В. Сухомлинский;
4. «Именинный обед»
В. Сухомлинский
и др. Весь период воспитатели
Просмотр мультфильмов:
«Оранжевая корова. Семейная традиция»;
«Три кота. Новый год»;
«Мира и Гоша. Время вместе» Весь период воспитатели
СРИ «Семья»
Сюжеты «Отмечаем День рождения», «Провожаем папу на работу», «Поездка к бабушке и дедушке», «Семейный пикник», «Едем на дачу» и т. д. Март воспитатели
Разучивание стихов и песен к Международному Женскому дню Весь период воспитатели
Концерт для мам и бабушек в честь 8 марта 6.03 Воспитатели, муз. раб.
Продуктивная деятельность «Открытка для мамы», «Открытка для бабушки», рисование «Моя семья», раскрашивание раскрасок по теме и др. Весь период воспитатели
воспитатели
Оформление стендов приемной группы к Международному Женскому дню» 4.03 – 7.03 воспитатели
Онлайн марафон «Сюрприз для мамы» 4.03 – 7.03 Родители
воспитатели
Видео поздравление к Международному Женскому дню в группе ВК 8.03 воспитатели
Дидактические игры и упражнения по теме «Семья» (картотека) Весь период воспитатели
Интерактивная игра «Моя семья» (с использованием ИКТ) 11.03 воспитатели
Онлайн фотоальбом «Мамины помощники»
11.03 - 15.03 Родители, воспитатели
Семейный флешмоб «Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои» 12.03 – 17.03 Родители
Буклеты для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» 15.03 воспитатели
Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»
Создание выставки детско – родительских рисунков «Сделаем мир ярче» 19.03 Воспитатели, родители
Создание альбома «Мои родители в детстве» 18.03 - 22.03 Родители, воспитатели
Заключительный этап
Организация уголка семейных ценностей 27.03 Родители, воспитатели
Самоанализ по проведению проекта 29.03 Воспитатель
Анкета для родителей
ФИ ребёнка___
1. Знает ли Вы и Ваш ребёнок генеалогическое древо вашей семьи?
-Да;
-Нет;
2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?
- да, обязательно;
- возможно, если они сами собой сложились;
- нет, это пережитки прошлого.
3. Какие традиции существуют в вашей семье?
-Посещение кино, театра;
-Посещение концертов, выставок; -Дни рождения;
-Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники);
-Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая.)
-Интеллектуальные конкурсы, викторины;
-Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу;
Свой вариант:___
4. Как происходит приобщение ребёнка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?
-Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться;
- Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т. д;
- Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь;
Свой вариант___
5. Хотели бы вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семье?
-Да;
-Нет;
6. Какими увлеченьями Вы занимаетесь совместно с ребёнком?
-Чтение книг;
-Домашнее животное (уход, дрессировка);
-Живопись, рисование;
-Шахматы;
-Коллекционирование;
-Рыбалка;
-Спорт;
-Шитьё, вышивка, вязание;
-Сочинение стихов, сказок, рассказов;
-Свой вариант:___
7. Какой труд объединяет вашу семью?
-Общего труда нет, у каждого свое дело;
-Уборка квартиры;
-Работа в саду, на даче;
-Ремонт квартиры;
-Уход за маленьким ребёнком;
-Уход за домашними животными;
-Свой вариант:___
Благодарим за сотрудничество!
Мониторинг развития познавательного интереса у детей по завершении проекта :
1. Кто является членом твоей семьи?
2. Кем работают твои родители?
3. Каким интересным делом вы занимаетесь всей семьей?
4. Какие традиции в вашей семье?
вопросы На начало проекта
(% соотношение от общего кол-ва детей 5-7 лет) На конец проекта
(% соотношение от общего кол-ва детей 5-7 лет)
1. Кто является членом твоей семьи? Называют близких родственников – 100 %
Называют дальних родственников – 20%
Знают своих предков – 0%
2. Кем работают твои родители? Знают профессии мамы и папы – 80%
Знают профессионыльные обязанности – 20%
Знают профессии дальних родственников – 10%
3. Каким интересным делом вы занимаетесь всей семьей? Никаким – 40%
Смотрим телевизор – 20%
Занимаемся творчеством – 10%
Гуляем- 30%
4. Какие традиции в вашей семье? Затрудняются ответить – 100%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе реализации проекта дети усвоили понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Дети пополнили словарный запас, приобрели представления об общечеловеческих ценностях; научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; у них развилось чувство гордости за свою семью.
Дети научились составлять семейное древо, больше узнали о своей родословной, могут рассказать о своей семье.
В ходе реализации проекта повысилась степень участия родителей в воспитании своих детей.
Родители расширили знания о семейных ценностях и укрепили межсемейные и внутрисемейные связи.
Педагоги создали методическую копилку по данной теме и лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, семейные ценности.
Цель работы достигнута, а задачи намеченные для достижения цели решены.