Папки-передвижки

Проект «Читающая семья — читающая Россия» (9 фото)

Ольга Кузьмина
Проект «Читающая семья — читающая Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Читающая семья — читающая Россия»
Фото «Читающая семья — читающая Россия»
Проект - фото
Тип проекта познавательно творческий Темочки Книги чтение Проекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты проектная деятельность Родина Россия Все материалы по теме семьи Семья Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект сентябрь Вид проекта групповой Продолжительность с Участники проекта воспитатели группы воспитанники группы родители

Тип проекта : познавательно - творческий

Темочки:

Вид проекта : групповой

Продолжительность: с 20.03.2023 г. по 26.05.2023 г.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители.

Возраст участников: дети 3-4 лет

Итоговое мероприятие: оформление выставки детско-родительского творчества «Как у наших у ворот, чудо дерево растет».

Актуальность.

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге и активному привлечению родителей к совместным семейным чтениям.

В настоящее время вопрос эмоциональной поддержки в семьях стоит остро. Многие родители отмечают, что им не хватает внимания в семье, а это означает, что и сами они не дают достаточного внимания. Каково же приходиться детям, для которых внимание родителей – залог выживания в мире. Помощь приходит из забытых способов сближения и совместного времяпровождения. Это семейное чтение. Семейное чтение – забытый эффективный инструмент укрепления семьи.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, как народных, так и авторских. Причем, работа направлена не только на детей, но главное на родителей. Именно родители смогут донести мудрость сказок, сформировать чувство безопасности и сделать так, что детские произведения прочно войдут в детский быт малыша.

Цель проекта : помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства формирования семейных ценностей и традиций, образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Задачи:

• Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

• Формировать желание совместного детско-родительского чтения и оказывать методическую помощь

• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

• Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество.

• Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

• Родителям глубже понять своего ребенка.

• Воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Этапы реализации проекта.

1. Предварительный этап (изучение проблемы)

Данный этап включает в себя:

- изучение мнения родителей об актуальности проблемы, посредством проведения анкетирования;

- знакомство с семейными досугами, через беседу с детьми и проведения творческого занятия «Моя семья дома»

2. Основной этап.

Данный этап включает в себя:

- реализацию образовательной деятельности с детьми через тематические занятия, самостоятельную игровую деятельность в книжном уголке;

- вовлечение родителей в образовательный процесс по данной теме через оформление информационно-наглядного материала; совместной деятельности родителей и детей по изготовлению «читательского дневника; вовлечение родителей в путешествие по стране Читалии»

3. Заключительный этап.

Данный этап включает в себя:

- оформление стенда «Моя любимая книга семьи», с целью выявления читательского интереса у детей и взрослых;

- оформление выставки детско-родительского творчества «Как у наших у ворот, чудо дерево растет»

- подведение итогов реализации проектной деятельности.

План работы по проекту.

Дата Мероприятие

1 неделя

20.03.2022г Аппликация, тема: «Моя дружная семья»

Цель: систематизировать и расширить знания о семье; воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым; оформлять работы по образцу; развивать наглядно-образное и абстрактное мышление.

2 неделя

27.03.2023г Проведение анкетирование родителей, тема «Семейное чтение»

Цель: выявление заинтересованности родителей в совместном чтении с детьми.

31.03.2023г Совместная деятельность детей и родителей, изготовление «Читательского дневника»

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей младшего возраста; способствование сотворчеству детей и взрослых; приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений, совместному книгоиздательству.

Представление родителям и детям карта путешественника по Стране Читалии.

— На Карте отмечены маршруты путешествий, по которым необходимо будет прочесть книги.

3 неделя

03.04.2023г. Выдача первого задания.

Полуостров сказок

Русские народные сказки, рекомендуемые для прочтения

«Жихарка»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Рукавичка»

07.04.2023г. Занятие с детьми «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний и расширение представлений о сказках, развитие творческих способностей, развитие речи и двигательной активности.

4 неделя

10.04.2023г. Долина зверей

Произведения Веры Чаплиной, рекомендуемые для прочтения

«Варежка»

«Как заяц в лесу живет»

«Как лиса в лесу живет»

15.04.2023г. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Рукавичка»

Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Рукавичка».

5 неделя

17.04.2023г. Бухта поэзии

Произведения Агнии Барто, рекомендуемые для прочтения

«Игрушки»

«Вовка – добрая душа»

«Веревочка»

21.04.2023г. Свободная художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Герои любимых сказок».

Цель: учить детей раскрашивать героев сказок, самостоятельно выбирать образ сказочного героя, вспоминая их в сказке. Развивать внимательность, воображение, фантазию.

6 неделя

24.04.2023г. Остров друзей

Произведения Владимира Сутеева, рекомендуемые для прочтения

«Мешок яблок»

«Палочка- выручалочка»

«Под грибом»

28.04.2023г. Интегрированное занятие по мотивам «Сказок в картинках В. Сутеева.

Задачи: Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

7 неделя

03.05.2023г. Залив «Мои любимые книги»

Произведения, рекомендуемые для прочтения

• Три любимых произведения по выбору ребенка.

8 неделя

15.05.2023 Оформление стенда для родителей «Советы Премудрой Сказочницы»

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции в вопросах детской литературы.

19.05.2023 Оформление родителями стенда «Любимая книга моей семьи»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, введение в совместную проектную деятельность

9 неделя

22.05.2023г. Оформление выставки читательских дневников и поделок «Как у наших у ворот – чудо дерево растет»

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья»Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья» Фотоотчёт о межгрупповом проекте «Читающая семья» В январе в нашем детском саду «Золотая рыбка» был реализован межгрупповой проект «Читающая.

Интернет проект «Читающая семья»Интернет проект «Читающая семья» Актуальность. Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше! Современные.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читающая семья — читающая Россия»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 16:33
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Читающая семья — читающая Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина (УИ 896617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД