Юлия Федосеева
Конспект НОД по аппликации из деталей в виде пазла «Крепкая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Крепкая семья».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр познавательного мультфильма «Мы вместе».
https://youtu.be/VfD-slobR-g
Публикация «Конспект НОД по аппликации из деталей в виде пазла „Крепкая семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Рассматривание иллюстрации с изображением семьи.
Словесный: чтение крайне актуальной до сих пор и поучительной басни автора Льва Николаевича Толстого «Старый дед и внучек».
Ззт: Физкультурная минутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши).
Цель: создание композиции в технике плоскостная аппликация из пазлов.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умения собирать целую картинку из разных деталей;
- расширять активный и пассивный пространственный словарь («поворачивай», «переворачивай»). Словами расположение частей пазлов по отношению друг к другу - «выше», «ниже», «слева», «справа», «сверху», «снизу», «рядом»;
- обогащать у ребёнка представление о семье, людях, живущих с ним;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности, словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-обеспечить ситуацию способствующую развитию настойчивости и эмоционального интеллекта;
-способствовать развитию навыков мелкой моторики, зрительно – моторной координации, логического мышления, глазомера, композиционных умений.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к технике аппликации – пазл;
- воспитывать внимание, усидчивость, сосредоточенность, требующиеся при создании композиции и поиска подходящих частей для ее создания;
- воспитывать чуткое отношение к семье.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: семья – моя, любимая, хорошая, заботливая, дружная, крепкая.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-4 с изображением рамки (основа) вырезанные заранее отдельные детали композиции, клей, кисточка для клея, подставка под кисточку, коврик, салфетки по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по аппликации, необходимо распечатать изображение рамки (основа) и вырезать детали.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
За столы мы тихо сели,
друг на друга посмотрели,
улыбнулись от души –
до чего ж мы хороши!
-Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено самому главному и ценному в жизни каждого из нас.
Чему посвящено наше занятие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Без чего на белом свете,
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…. (семья).
Верно ребята,
Вы загадку отгадали,
И своих родных узнали:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
Узнали деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Всех родных, с кем вы живете,
Даже дядю или тетю,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ[/b], которая дарит тепло, уют и спокойствие.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Тараданова Дарья
- Ребята у всех вас есть семья, скажите, из кого состоит семья?
- Ответы детей.
- Верно ребята, семья это близкие родственники.
Две бабушки, два дедушки,
Родители и я –
Вот так и получается
Обычная семья.
Терентий Травник
- Ребята, как вы считаете, семья бывает только у людей?
- Ответы детей.
-Верно ребята, семьи есть не только у людей, но и у братьев наших меньших – животных и птиц, и сегодня мы свами будем мастерить композицию, состоящую из трёх русских зверей любимых народом и даже являющимися неофициальными символом России.
- Кто этот зверь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет. Медведь.
-Молодцы ребята, вы верно отгадали загадку, любимый народом зверь, это медведь.
Медведя и его семью мы и отобразим в аппликации «Крепкая семья».
-Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги с изображением фоторамки, но она пока пустая, давайте заселим в них крепкую семью медведей.
Самостоятельная деятельность детей.
Лист бумаги с изображением рамки ребята используют, как основу, на которую наклеивают детали – пазл, ориентируясь на форму, чтобы по итогу они составили общую картину.
Воспитатель при необходимости оказывает помощь воспитанникам.
Ребятам нравится это увлекательное занятие, они
собирают и клеят пазл, и уже виден конечный результат.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных работ. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, каждый из вас на занятии создал композицию, на которой мы видим крепкую семью.
На фотографию смотрю,
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»
Автор Юрий Дергунов
- Ребята, скажите:
-что мы делали на занятии?
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
- что было для вас трудно?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием, вы большие молодцы!