людмила куркова
Проект «Родники нашего края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родники нашего края
Выполнила: воспитатель Куркова Л. А.
с. Липовка,2021
Пояснительная записка Актуальность
Когда дети приходят в детский сад, всегда рассказывают друг другу о том, чем занимались дома, куда ездили. Однажды я услышала диалог двух мальчиков. Артем рассказывал, что они всей семьей ездили на родник, описал, как он выглядит, откуда вытекает вода. Но его друг Рома начал спорить, что Артем не правильно говорит, что родник не такой и выглядит совсем по-другому. Тогда я вмешалась в их спор, посадила мальчиков на стульчики и рассказала о том, что в нашей местности много родников и что они, скорее всего, были на разных родниках. К нашему разговору присоединились другие ребята. Им стало интересно: а что же такое родник? Какую пользу он приносит? Откуда он берется, и какие родники есть в нашей местности? Мы решили разобраться с этими вопросами поподробнее, захотелось больше узнать о родниках нашей малой родины. Вот так совместно родилась идея проекта «Родники – нашего края».
Публикация «Проект „Родники нашего края“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родник. Все о родниках для детей
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой родник, тот, к которому ты бегал вместе со сверстниками в знойный полдень, пригоршнями жадно пил его воду, Тот, что давал тебе силу в самые трудные минуты, потому что он для тебя воплощение твоей Земли, твоей Родины.
Мы живем в селе Липовка, Базарно-Карабулакском районе.
Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, красивые луга.
Ещё наш край - это край родников. Родники – это, воистину, волшебные ключи родной природы.
Тема проекта «Родники нашего края»
Участники проекта Воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители, социальные партнеры.
Срок реализации проекта Краткосрочный
Тип проекта Информационный, исследовательский, творческий
Формы и методы реализации проекта Беседа;
Непосредственная образовательная деятельность;
Игры – путешествия;
Викторины;
Создание альбомов, коллажей;
Наблюдения и экологические экскурсии;
Чтение художественной и познавательной литературы;
Проведение экологических акций;
Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности;
Цель проекта Расширить представление детей о родниках, как об одном из величайших объектов природы.
Задачи 1. Расширять представление детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением.
2. Познакомить детей с родниками, расположенными в селе Липовка, и их целебными свойствами.
3. Формировать позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром, умений и навыков практической, экологической деятельности.
4. Развивать творческие способности.
5. Воспитывать чувство любви к своей малой Родине.
6. Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Реализация проекта строится на следующих принципах - системности;
- учета возрастных особенностей;
- интеграции;
- преемственности взаимодействия детского сада и семьи.
Этапы реализации проекта 1 этап – Организационный
2 этап – Основной
3этап – Заключительный
Содержание практической работы
№ Виды деятельности Участники Пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
1 этап - Организационный
1. Ситуативный разговор
«Зачем нужна вода?» Воспитатели, дети
2. Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды Воспитатели, родители (законные представители) Художественная литература, энциклопедии, карты, схемы; подготовка оборудования для исследовательской деятельности;
подбор иллюстраций с изображением родников, рек, озер, моря, изготовление образовательных макетов
2 этап - Основной
1. НОД Тема: «Вода, вода, кругом вода» Воспитатели, дети
2.
НОД Тема: «Родники и их целебные свойства» Воспитатели, дети
3. Опытно-исследовательская деятельность «Превращение воды», «Волшебница-вода» Воспитатели,
дети
4.
Создание коллажа «Круговорот воды в природе» Воспитатели,
дети. Рисунки, схемы, коллажи
5.
Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, сосульки, снежинки, иней, ручейки, Воспитатели, дети, родители (законные представители)
6.
Акция
«Живи родник, живи» Воспитатели, дети, родители. Изготовление макета родника
7.
Театрализованное развлечение «Праздник Нептуна» Воспитатели, дети. Изготовление костюмов, атрибутов
8.
Просмотр фильмов, презентаций
«Реки, родники, пруды» Воспитатели, дети. Пополнение картотеки презентаций
9. Сочинение сказок и рассказов
«Ручейки родники, береги их не губи» Воспитатели, дети.
3 этап – Заключительный
1. Видео ролик Воспитатели,
дети
3. Коллаж «Этика поведения возле воды»
4. Экскурсия на родник.
Ожидаемые результаты:
В итоге проделанной работы дети знают, что без воды не может быть жизни на Земле, в природе все взаимосвязано.
У детей сформированы элементарные экологические знания о значении воды, как источника жизни, который нужен всем живым существами: растениям, животным и человеку.
Дошкольники имеют представление о круговороте воды в природе.
У детей формируются основы экологической культуры, они учатся проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства.
Дети учатся экономно использовать воду, понимать необходимость бережного отношения к ней, как к природному ресурсу, и ответственно относиться к родникам, сформирован интерес к малой Родине, замечают красоту окружающей природы.
Ресурсное обеспечение проекта :
- Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.);
- «Книжкина лаборатория» - подборка художественной литературы про воду.
- Лаборатория «Любознайка» - подборка опытов и экспериментов с водой, познавательное чтение, библиотечка юного эколога, уголок экологии и экспериментирования в группе.