Ирина Зимирева
Проект «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы, их родители Тип проекта : краткосрочный, познавательный Срок проведения: 1.02.2022 по 1.04.2022г. Продолжительность: 3 месяца.
Человек без родины — это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства. Ж. Лакордер Актуальность: Родина… Какая же это глубокая и трогательная, объемная тема для каждого человека. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Цель проекта : Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности. Задачи проекта : Расширять представления детей о родной стране, родном городе.
Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации, любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;
Этапы работы:
Подготовительный этап:
1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе:
пополнение патриотического уголка папками-раскладками «Наша Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Природа ХМАО-Югры»; костюмы народов России; лэпбук «Россия»
организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т. д. в книжном уголке.
2. Подготовка презентации о родном городе, презентация «Россия – наша Родина», «Россия – многонациональная страна»
3. Скачивание мелодии гимна.
Основной этап
Направления работы Мероприятия
Познавательное развитие
Беседа «День народного единства».
Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России». Просмотр мультфильма «Россия».
Рассматривание карт России и Ханты-Мансийского округа-Югры
Рассматривание фотографий о Москве, о природе ХМАО-ЮГРЫ
Речевое развитие Беседы: «Дом, в котором я живу», «Интересные места Нижневартовска», «Флаг России», «Герб России», «Русские богатыри».
Рассказ воспитателя «Наш город»
Чтение художественной литературы
Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др.
Стихи: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,
П. Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С. Михалков «Кремлевские звезды»;
Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.
Изобразительная деятельность
Рисование «Моя любимая сказка», «Городецкая роспись».
Аппликация «Дома на нашей улице», коллаж «Москва – столица нашей Родины».
Лепка «Дымковский конь».
Экскурсии, наблюдения
Экскурсия к строительству нового дома.
Экскурсии в парк Победы
Итоговый этап:
Презентация «Россия – Родина моя!», выступление перед другими группами.
Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия», «Моя маленькая Родина»
Фоторепортажи «Мы любим Россию»; «Прогулки по городу»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Постепенно, благодаря систематической,
Музыкальное развитие Разучивание народных песен, частушек;
Танцевальная импровизация под русскую народную песню «Ах вы, сени.»
Прослушивание гимна России, Струве Г. «Моя Россия».
Игровая деятельность детей
Игровые ситуации «В нашем доме», «Улица».
Дидактические игры:
«Узнай наш флаг (герб)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова», «Символика России», «Костюмы народов России».
Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Пятнашки». «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
Спортивная игра «Крепость и защита».
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья».
Работа с родителями Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия», «Мой любимый Нижневартовск»
Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей.
целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена. Используемая литература:
1. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».) 2. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011. 3. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика- Синтез 2012г. 5. 2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г. 6. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г. 7. .Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г. 8. 5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.