Мамонтова Екатерина
Проект «Реки Самарской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Реки Самарской области»
«Только тот, кто любит, ценит и
уважает накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Актуальность выбранной темы.
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Понятие Родины связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко - с любовью к родителям, своему дому, природе, окружающей его. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Необходимо ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, научить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Самарская область, Самара
- Темочки
Вывод. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края - одно из средств экологического воспитания.
Гипотеза :
Однажды дети рассматривали карту Самарской области.
Дети заинтересовались:
- Что обозначает синий цвет на карте?
После рассказа воспитателя о нашей области и реках дети вспомнили, какие реки они знают.
Появились вопросы:
- Какие еще есть реки рядом с нами?
- Как появилась река?
-Кто в реке обитает?
Так в группе появился проект «Реки Самарской области, как средство патриотического воспитания дошкольников».
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Сроки реализации: апрель 2017 г.
Цель проекта : Формирование навыков познавательной деятельности воспитанников в процессе знакомства с реками Самарской области.
Задачи проекта :
1)расширить и уточнить представления детей о реках Самарской области;
2) формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней;
3) формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру;
4) воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям своей области, побуждать желание побывать в этих местах;
5) развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Закрепление и расширение знаний детей о реках нашей области.
Научаться работать с картой.
Формирование у детей экологического, нравственного и личностного отношения к рекам родного края.
Создание условий для улучшения взаимодействий с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукты: оформление фотоальбома, карта
Этапы работы над проектом.
Этап работы Цели и задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей
I Погружение в проект Цель – подготовка детей к проектной деятельности.
Задачи:
Определение темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и воспитанников.
Определяет цель, задачи, срок проведения, составляет плана проведения проекта.
Вывешивает текст объявления о проведении проекта в группе.
Подбирает литературу, дидактические игры, иллюстрации, оборудование.
Проводит консультацию с родителями «экологическое воспитание дошкольников». Обсуждают тему, ставят задачи.
Просмотр фильма о том, как появилась река
Мотивируют детей.
Энциклопедии дома
II. Планирование деятельности. Цель - пооперационная разработка проекта с указанием перечня действий и результатов.
Задачи:
Определение источников информации, способов сбора.
Распределение задач между детьми. Направляет процесс поиска информации.
Обсуждают проблему и способы достижения, выстраивают план проекта.
Деление на группы и выполнения заданий.
Консультируют в процессе поиска детей.
III. Осуществление деятельности по решению проблемы. Цель – разработка проекта.
Задачи:
Деятельность детей под руководством воспитателя в достижении поставленной проблемы. Проводит:
Просмотр виртуальное путешествие на тему: «Реки нашей области»
Дидактические игры: «Кто живёт в реке»,
Беседы на темы: «Какие реки своего края знаю я»; «О правилах поведения на речке»; «Кто живет в реке» Рассматривание картин и иллюстраций: Рассматривание репродукции И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»
Чтение произведений, энциклопедий заучивание стихотворений.
Подвижные игры: «Караси и щука»
Игра – викторина «Правила поведения на реке»; Развлечение «В гостях у Ерша Ершовича»
Игра «Поймай рыбок и уточек» Заполняют карту.
Рисовали плакат.
Оформляли карту
«Реки Самарской области»
Создали альбом «Реки нашей области»
Рисование рисунков «Я на речке»
Рисование схемы составных частей реки.
Изготовление презентации родителями и детьми дома.
IV.Оформление результатов структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений и навыков.
Наблюдает, советует, помогает в обеспечении, создает чувство успеха, подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. Выставка рисунков
«Я на речке»
Альбом «Реки нашей области».
Карта
«Реки Самарской области»
Схема составных частей реки Помогают в обеспечении проекта
V. Презентация Цель демонстрация материалов.
Задачи:
- Подготовка презентационных материалов,
-Презентация. Разрабатывает и организует совместную деятельность детей и взрослых «Реки Самарского края».
Обобщает полученные результаты,
Подводит итоги. Высказываю мнение о проведении проекта. Демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи, умение планировать работу, способы решения, рефлексию деятельности, результат. Консультируют, помогают оказывать помощь, выступают в качестве эксперта.
VI Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи:
Коллективное обсуждение, самоанализ проектной деятельности. Готовит беседу об итогах проекта, оценивает ребят, мотивирует на продолжение ведения проектной деятельности. Наблюдает, направляет процесс. Принимают участие, высказывают мнение в коллективном и индивидуальном обсуждении. Помогают в оформление отчета.
Составление плана работы
Рисование «Я на речке»

Рассматривание рек Самарской области


Просмотр мультфильма о реке


Рисование плакатов



Игра «Поймай рыбок и уточек»


Заключение.
На мой взгляд, проект является наиболее продуктивной формой работы с детьми. В его основе лежит приём погружения в тему, но даже одна тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, она лишь является конвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными. Важнейшим достоинством проекта является формирование у ребенка компетентного подхода к умению самостоятельно использовать информационные возможности для получения знаний. Проект «Реки Самарской области» помог сблизить родителей, педагогов и детей, объединив их вокруг одной общей цели. А игровая и познавательная мотивации помогли активизировать их общение. Проект выступил как условие для формирования сотрудничества в разных видах деятельности. Это помогает в освоении более сложных коммуникативных навыков, при этом у детей формируется эмпатия, социальная чуткость, всё это в дальнейшем поможет детям психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами в будущем.