Янина Пашковская
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Молочные реки»
Тип проекта :исследовательский.
Цель проекта :в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей о молоке,как о ценной продукции,а так же о разнообразных своцствах молока.
Актуальность проекта : в нашей группе не все дети любят блюда из молочных продуктов. И мы решили узнать побольше о молоке,его пользе,а так же свойствах этого продукта.
Срок реализации 1 месяц (среднесрочный).
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Молочные реки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Ожидаемые результаты: Создание картотеки опытов с молоком «Чудесные превращения»,выпуск стенной газеты силами родителей «Семейные рецепты молочных блюд»,создание альбома «Молоко чудесное,вкусное, полезное».
Задачи:
Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах приготовления из них блюд в домашних условиях.
Опытно-экспериментальным путем развивать познавательный интерес к окружающему,умение делиться этими знаниями друг с другом.
Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной экспериментальной деятельности.
Формы и методы исследования :беседы, чтение художественных произведений, просмотр м/фильмов,с/ролевые игры, дидактические игры, драматизации.
Ожидаемые результаты:
Расширяется представление детей о полезности молока для организма человека.
Дети познакомятся со способами изготовления молочных продуктов.
Через опыты с молоком дети узнают о различных свойствах молока.
Дети полюбят употреблять молоко.
Контакт детей, родителей и сотрудников детского сада будет теснее, разнообразнее. Это будет способствовать разностороннему развитию воспитанников.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный. (1-2 недели апреля 2017)
• Цикл бесед «Чем питается корова», «Что делают из молока», «Кто любит молоко», «Где живут коровы», «Свойства молока».
• Рассматривание картин «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Доярка доит корову».
• Чтение художественных произведений :Е. Благинина «Шанежки»,Ю. Черных «Кто пасется на лугу»,Г. Сапгир «Кошка»,русская народная сказка «Хаврошечка» ,В. Орлов «Цветное молоко».
• Знакомство с пословицами,поговорками,загадками,потешками о молоке.
• Просмотр м/фильмов «Как старик корову продавал», «Трое из Простоквашино», «Фиксики. Молоко».
• Работа с родителями «Экскурсия с ребенком в отдел молочных продуктов».
2 этап. Исследовательский(3 неделя апреля2017).
• С/ролевая игра «Супермаркет».
• Рассматривание картин, иллюстраций.
• Дидактические игры «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай о чем спрошу», «Назови ласково».
• Подвижные игры «Пастух и стадо», «Козочка», «Как мы поили телят».
• Отгадывание загадок о молоке,продуктах из него,разучивание стихотворений.
• Пение песни «На лугу пасутся ко….»
• Слушание песен «Убежало молоко», «Две тетери», «33 коровы».
• Домашнее задание родителям:
Совместно с детьми нарисовать иллюстрации к теме проекта и подобрать пословицы молоке.
Оформить стенгазету «Семейные рецепты молочных блюд» (семья Долотенковых)
• Конспект специально-организованной деятельности «Всем даёт здоровье молоко коровье»
• Продуктивная деятельность
Лепка «Мороженое»
• Проведение опытов с молоком : кипячение, замораживание, смешивание, рисование, наблюдение за изменениями молочных продуктов.
3 этап. Заключительный (обобщающий) (4 неделя апреля 2017г)
• Фотосессия «Наши эксперименты»
• Создание картотеки опытов «Чудесные превращения»
• Выпуск стенгазеты силами родителей «Семейные рецепты молочных блюд»