Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области»

Мунишкина Елена
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Единство народов Самарской области».

Цель: Познакомить детей с национальным многообразием Самарской области.

Задачи:

Формировать представления о том, что в области живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Темочки:

Расширить знания о культуре других национальностей, развить у педагогов, родителей и детей толерантность по отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.

Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой;

Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем.

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Посмотрите, как нас много в группе, и какие все мы разные. Дети, каких национальностей есть в нашей группе?

Дети: Русские, тататы, чуваши, мордва.

Воспитатель: Правильно ребята, А каких национальностей дети ходят в наш детский сад?

Дети: Разных национальностей.

Воспитатель: Можно ли сказать, что Россия, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Воспитатель: В Самарской области проживают 157 национальностей. Основную часть населения Самарской области составляют : Русские, Татары, Чуваши, Мордва, Украинцы, Армяне, Немцы, Казахи, Башкиры.

Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии.

-Ребята я сегодня к вам на занятие пришла не одна, а пришла с Антошкой. (кукла)

-Он пришел к нам не просто так! А для того, чтобы познакомить с разнообразием национальностей нашей области.

- Ребята сегодня мы с Антошкой хотим вам, предложить, вместе с вами посетить интересную выставку, которая, поможет нам побывать во многих уголках нашей малой Родины.

- Ребята на чем можно путешествовать?

- Правильно мы живем с вами в современном мире и у нас с вами много быстрых и скоростных средств передвижения: это самолеты, водные лайнеры, поезда, автобусы, машины. А мы с вами совершим виртуальное путешествие:

Собрались скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Открываем мы глаза

А у нас тут чудеса….

(Пока дети стоят в кругу закрыв глаза убирается ширма, перед детьми предстает выставка.)

- Посмотрите мы с вами оказались в выставочном зале, который, называется «Куклы в народных костюмах».

- Ребята обратите внимание на выставке собраны куклы в национальных костюмах людей, которые проживают в Самарской области.

- Что вы можете сказать? Правильно их очень много! Наша область большая, в ней много городов и сел, а в каждой селе и городе свои национальные костюмы и традиции.

- Еще, что вы можете сказать? Все костюмы красивые, каждый костюм красив по своему и не похож на другой.

- С некоторыми куклами мы с вами уже знакомы: вот кукла в мордовском костюме как мы ее назовем –Мордовка.

- Эта кукла в Татарском костюме, как мы ее назовем? Татарка.

- Эта из Украины как мы ее назовем. Украинка.

- Эта кукла в Русском костюме от куда? А как мы ее назовем? Россиянка.

- Эта кукла Казахском костюме, как мы ее назовем?

- Эта кукла в Башкирском костюме. Как она называется? Башкирка.

- Эта кукла в Немецком костюме. Как она называется? Немка.

- Эта кукла в Чувашском костюме. Как она называется? Чувашка.

- Эта кукла в Армянском костюме. Как она называется? Армянка.

- А чем же они отличаются друг от друга?

- У них разные костюмы.

- А сами костюмы, почему не похожи друг на друга и каждый красив по-своему?

- Правильно! У каждого костюма свой цвет, свои характерные узоры.

Воспитатель: В древности нательная одежда (та, что одевалась сразу на тело) имела особое значение для человека. У некоторых племен в древности была традиция — вообще не снимать нательную рубашку, пока она сама полностью не истреплется. Таким образом, рубашка рассматривалась как защита не только от холода, но и от злых духов. Для этого же ее обязательно украшали узорами. Для многих народов, особенно теплого климата, нательная одежда была единственным одеянием.

Крой Нательной одежды, как мужчин, так и женщин, была рубаха и штаны. Они шились из холста. По своему крою (то есть разрезанию ткани на детали, из которых затем шьется одежда) женская и мужская одежда не отличались. Только мужское было длиной до колен, женское до середины икр.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».

Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.

Динамическая пауза

«Нам хорошо»

В Самарской губернии мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести такие слова.

Украинец и чуваш,

В хоровод вставайте наш!

Немец и Казах,

Вместе мы вернемся в сад!

И татарин, и башкир

- Все за счастье, все за мир!

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с Антошкой и поблагодарим его за интересную выставку.

- Что нового мы с вами узнали на занятии?

-Что сегодня интересного было?

- Что было трудно? Какие задания вы выполняли?

Воспитатель: - Ребята, в нашем детском садике воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос» Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Книга о нашей планете» Итоговое занятие по окружающему миру в подготовительной группе "Книга о нашей планете " Цель: закрепить знания детей полученные в течении.

Конспект игры-викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы Самарской области» Цель: формирование представлений детей о птицах родного края. Задачи: Закрепить умение детей загадывать описательные загадки о птицах;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Томской области»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Томской области» Цель: Познакомить с Красной книгой Томской области и сформировать понятие, почему ее создали. Задачи : Обучающие: Формировать представление.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала Сентябрь Автор и название легенды Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями. 1. Пермяк Евгений Андреевич Легенда о Змее – Полозе. Познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Промыслы и ремесла на Кубани» Цель: познакомить с детей с народными промыслами и ремеслами Кубани Задачи: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области»» (включая файлы) размещена пользователем Мунишкина Елена (УИ 1313856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД