Мунишкина Елена
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Единство народов Самарской области».
Цель: Познакомить детей с национальным многообразием Самарской области.
Задачи:
Формировать представления о том, что в области живут в мире и согласии представители разных национальностей.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Единство народов Самарской области“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Расширить знания о культуре других национальностей, развить у педагогов, родителей и детей толерантность по отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.
Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой;
Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в круг радости.
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг.
Давайте за руки возьмем,
Слова любви произнесем.
Дети: Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Посмотрите, как нас много в группе, и какие все мы разные. Дети, каких национальностей есть в нашей группе?
Дети: Русские, тататы, чуваши, мордва.
Воспитатель: Правильно ребята, А каких национальностей дети ходят в наш детский сад?
Дети: Разных национальностей.
Воспитатель: Можно ли сказать, что Россия, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?
Воспитатель: В Самарской области проживают 157 национальностей. Основную часть населения Самарской области составляют : Русские, Татары, Чуваши, Мордва, Украинцы, Армяне, Немцы, Казахи, Башкиры.
Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии.
-Ребята я сегодня к вам на занятие пришла не одна, а пришла с Антошкой. (кукла)
-Он пришел к нам не просто так! А для того, чтобы познакомить с разнообразием национальностей нашей области.
- Ребята сегодня мы с Антошкой хотим вам, предложить, вместе с вами посетить интересную выставку, которая, поможет нам побывать во многих уголках нашей малой Родины.
- Ребята на чем можно путешествовать?
- Правильно мы живем с вами в современном мире и у нас с вами много быстрых и скоростных средств передвижения: это самолеты, водные лайнеры, поезда, автобусы, машины. А мы с вами совершим виртуальное путешествие:
Собрались скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Открываем мы глаза
А у нас тут чудеса….
(Пока дети стоят в кругу закрыв глаза убирается ширма, перед детьми предстает выставка.)
- Посмотрите мы с вами оказались в выставочном зале, который, называется «Куклы в народных костюмах».
- Ребята обратите внимание на выставке собраны куклы в национальных костюмах людей, которые проживают в Самарской области.
- Что вы можете сказать? Правильно их очень много! Наша область большая, в ней много городов и сел, а в каждой селе и городе свои национальные костюмы и традиции.
- Еще, что вы можете сказать? Все костюмы красивые, каждый костюм красив по своему и не похож на другой.
- С некоторыми куклами мы с вами уже знакомы: вот кукла в мордовском костюме как мы ее назовем –Мордовка.
- Эта кукла в Татарском костюме, как мы ее назовем? Татарка.
- Эта из Украины как мы ее назовем. Украинка.
- Эта кукла в Русском костюме от куда? А как мы ее назовем? Россиянка.
- Эта кукла Казахском костюме, как мы ее назовем?
- Эта кукла в Башкирском костюме. Как она называется? Башкирка.
- Эта кукла в Немецком костюме. Как она называется? Немка.
- Эта кукла в Чувашском костюме. Как она называется? Чувашка.
- Эта кукла в Армянском костюме. Как она называется? Армянка.
- А чем же они отличаются друг от друга?
- У них разные костюмы.
- А сами костюмы, почему не похожи друг на друга и каждый красив по-своему?
- Правильно! У каждого костюма свой цвет, свои характерные узоры.
Воспитатель: В древности нательная одежда (та, что одевалась сразу на тело) имела особое значение для человека. У некоторых племен в древности была традиция — вообще не снимать нательную рубашку, пока она сама полностью не истреплется. Таким образом, рубашка рассматривалась как защита не только от холода, но и от злых духов. Для этого же ее обязательно украшали узорами. Для многих народов, особенно теплого климата, нательная одежда была единственным одеянием.
Крой Нательной одежды, как мужчин, так и женщин, была рубаха и штаны. Они шились из холста. По своему крою (то есть разрезанию ткани на детали, из которых затем шьется одежда) женская и мужская одежда не отличались. Только мужское было длиной до колен, женское до середины икр.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».
Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)
Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.
Динамическая пауза
«Нам хорошо»
В Самарской губернии мы живем, (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа, (кулачек об кулачек)
Есть друзья, (хлопаем в ладоши)
Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести такие слова.
Украинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Немец и Казах,
Вместе мы вернемся в сад!
И татарин, и башкир
- Все за счастье, все за мир!
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с Антошкой и поблагодарим его за интересную выставку.
- Что нового мы с вами узнали на занятии?
-Что сегодня интересного было?
- Что было трудно? Какие задания вы выполняли?
Воспитатель: - Ребята, в нашем детском садике воспитываются детки разных национальностей. Мы должны любить друг друга, дружно играть, никогда не ссориться друг с другом.