любовь куракалова
Недельный проект по лексической теме «Голубые реки Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Недельный проект по лексической теме :
«Голубые реки Сибири»
Руководитель проекта : воспитатель высшей категории
Куракалова Л. С.
Участники проекта : дети и родители подготовительной группы
«Солнечные зайчики»
Руководитель проекта : воспитатель высшей категории
Куракалова Любовь Сабировна
Вид проекта : познавательно – творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (с 3 по 12 апреля 2017г.).
Темочки:
Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Актуальность проекта :
Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
В последнее время в дошкольных учреждениях очень большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание это дошкольника, это есть познание всего живого, которое находится рядом с ребенком. Детей знакомят с природой родного края, с состоянием экологии родного края.
Проблема:
Проблема состоит в том, что, знакомя детей с природой, их знакомят с природой, часто не выходя за рамки той или иной области. Поэтому знания у детей скудные, заключены в рамки одного региона. Хотелось бы, чтобы дети знали больше, не только о родном крае, но и о других объектах.
Цель проекта :
Познакомить детей с крупными реками, протекающими в Сибири.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с тем, что в Сибири, кроме реки Обь, есть много других крупных рек.
• Познакомить с происхождением этих рек, с их значением для Сибири.
• Дать детям знания о рыбах, живущих в реках Ангара, Енисей, Лена, Обь.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями;
• Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
• Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний.
Планируемые результаты:
Дети смогут:
Дети знакомятся с природными объектами других регионов, расширяют свой кругозор.
Увеличивается интерес детей к познанию окружающего мира;
Педагоги смогут:
Наладить удачное сотрудничество с родителями;
Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;
Обогатить предметно – развивающую среду;
Активизировать интересы детей и родителей в области экологического воспитания.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
Рассматривали с детьми глобус в группе. Дети хорошо знают, что голубым и синим цветом на глобусе обозначены моря и океаны. Тут Катя В. показала на линию, обозначающую реку и спросила, что это такое. Дети тут же подхватили и стали задавать вопросы по поводу того, почему одни линии короткие, а другие длинные; одни узкие, а другие – широкие. Педагог объяснила, что так обозначают реки, большие и маленькие. Дети попросили показать, где на глобусе река Обь. Педагог сказала детям, что у нас, в Сибири протекает много разных рек. Дети заинтересовались этим. Мы решили создать проект по теме «Реки Сибири»
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем Что хотим узнать Откуда можно узнать
Наше село стоит на реке Обь.
(Юля М.)
В реке Обь водится много рыбы.
(Кирилл К.)
Я знаю, что наша Обь впадает в море.
(Ксюша П.) Какие еще реки есть в Сибири?
(Валя Б.)
Какая в них водится рыба?
(Вика К.)
Куда впадают эти реки?
(Катя Б.)
Какие еще реки протекают в Томской области?
(Анара С.) Спросить у взрослых.
Прочесть в книге.
Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)
- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, фотоотчет по теме проекта.
- Подготовка мини – проектов с детьми «Откуда пришла Обь», «Рыбы нашей реки».
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность – «Голубые реки Сибири» - знакомство детей с реками Енисей, Лена и Ангара; показ презентаций «Батюшка Енисей», и «Ангара – дочь Байкала».
Беседа «Откуда берут начало реки».
Итоговое мероприятие - викторина для детей «Реки Сибири»
Конструирование – «Образование реки» - конструирование из ленточек разной длины и
ширины. ;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Поймай слово» - хлопнуть в ладоши, если услышишь название сибирской реки; «Убери лишнее», «Кто водится в реке», «Сложи реку» - осколочная мозаика, «Очисти реку от мусора».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе по рекам Сибири».
Ситуативные беседы:
«Хотели бы вы жить на другой реке?», «Что было бы, если бы на Земле не было рек?».
Драматизация легенды «Ангара – дочь Байкала».
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Подбери слово - определение», «Подбери слово – действие».
Составление рассказов по темам «Почему я люблю нашу реку Обь», «Мы приехали на реку Енисей».
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :
Чтение легенд «Бия и Катунь», «Ангара – дочь Байкала», «Ангара и Енисей».
Чтение стихов о реках: И. Каширская «Гордая красавица Обь»; К. Лисовский «Река Енисей»; В. Талызин «Кое – что о детворе, о Байкале и Ангаре»
Чтение поговорок и пословиц о реках.
Разгадывание загадок о реках.
Рисование «Как образовалась река Обь», рисование «Могучий Енисей».
Аппликация «Рыбы плавают в Ангаре», «Озеро Байкал».
Лепка коллективная «Дно реки Обь».
Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материалов по знакомству с реками Сибири.
Консультация для родителей «Крупные реки Сибири».
Привлечение родителей для итогового мероприятия.
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Итоговое мероприятие – «Викторина «Реки Сибири», с защитой мини – проектов детьми. Презентация результатов проекта : фотоотчет по проекту «Голубые реки Сибири»,
Литература:
Колесов А. Н. «По Енисею»
В. А. Володин «Энциклопедия для детей»
Энциклопедия для детей «Я познаю мир»
С. С. Смирнова «Реки, моря, океаны»
Детская энциклопедия «Реки России»
Детская энциклопедия «Как живут реки»
Серия «Узнай мир» - «Жизнь в пресной воде»