Анастасия Зубакина
Экологический проект «Чистый берег реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 4-6 лет, родители, педагоги.
Актуальность. Данным проектом мы хотели обратить внимание на экологическое состояние берегов реки Илька нашего родного села Ташелан. Так как в последнее время очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды, например, свалки мусора в лесах, на водоемах. А это пагубно влияет на всё живое на Земле. И с каждым годом эта проблема становится всё серьёзней. Задача родителей и педагогов - развивать экологическую культуру у дошкольников, научить их бережно относиться к окружающей среде как к фактору экологического благополучия всего живого на нашей планете.
Публикация «Экологический проект „Чистый берег реки“» размещена в разделах
Цель проекта:
• Очищение участка берега реки от бытового мусора;
• Развитие экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
• Внести вклад в улучшение экологического состояния природы села Ташелан;
• Создать условия, необходимые для реализации проекта;
• Воспитывать уважение и любовь к природе, а также прививать понимание важности заботы о ней;
• Развивать у детей познавательный интерес, трудолюбие, ответственность и целеустремленность;
• Помочь наглядно изобразить правила бережного обращения с природой;
• Учить оценивать результаты своей работы.
Предполагаемый результат. Поможем исправить экологическое состояние реки; дети научатся бережно относиться к природе, поймут насколько важно поддерживать экологически чистое состояние окружающей среды. А также совместная деятельность в процессе очищения берега поможет сплотить родителей и детей, что тоже немало важно.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Учимся беречь природу»;
2. Просмотр экологических мультфильмов «Мальчик и Земля», «Одумайтесь, люди»;
3. Дидактические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу», «Природа и человек»;
4. Подвижные игры на тему экологии «Воздух, земля, вода», «Зайцы и медведи», «Через ручеек»;
5. Чтение «Экологическая сказка» А. М. Тушина, «Экологическая катастрофа пруда» У. В. Воронченко», «Сказка о том, как колобок лес спасал» К. А. Иванов;
6. Беседа с детьми «Правила бережного отношения к природе»;
7. Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему «Чего нельзя делать в природе»;
8. Целевая прогулка на реку Илька. Цель: оценить экологическое состояние берегов реки; развивать наблюдательность, внимание; вызвать у детей интерес к деятельности по уборке мусора на берегу реки;
9. Беседа с родителями с целью привлечения их к сотрудничеству;
10. Организационные моменты с целью создания условий для осуществления практической деятельности по сбору мусора.
Практическая деятельность:
1. Сбор бытового мусора с участка берега реки;
2. Вывоз мусора в специально отведённое место.
Заключительная часть:
1. Беседа-рефлексия с детьми и родителями с целью подведения итогов проделанной работы;
2. Презентация проекта.