Папки-передвижки

Проект «Река моя — Еруслан»

Токарева Татьяна
Проект «Река моя — Еруслан»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Река моя - Еруслан»

Содержание

№ Содержание Страница

1 Актуальность 3

2 Паспорт проекта 3

3 Реализация проекта 6

4 Результаты проекта 9

5 Диагностика 11

Приложения

1 Карты реки Еруслан 13

2 Беседы, экскурсии 23

3 Конспекты НОД 31

4 Стихотворения, загадки, пословицы 41

5 Экологические сказки 51

6 Фотоколлаж 62

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Река моя — Еруслан“» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Естественная среда – природа – переживает сегодня немалые потрясения. Все чаще звучат слова: неблагоприятная экологическая обстановка, экологический кризис, экологическая катастрофа. Но это глобальные проблемы, недоступные пока детскому пониманию. И как быть?

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Начать надо с малого, то есть со своей малой родины: родного поселка, любимой реки. Узнать их историю, проблемы, учить разумному общению с природой. Ведь природа Краснокутского района удивительна и разнообразна. Степи и леса, пески и пруды – все есть у нас. Но особую роль всегда играла река. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке. Ведь после отдыхающих берега превращаются в свалки мусора, нередко возникают пожары. Кроме того, происходит затягивание естественного русла реки песком и илом.

Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоемы. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей и начинать эту работу необходимо с детского сада. На это и рассчитан наш проект.

Паспорт проекта

Сущность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги и роль ребенка является ведущей.

Проблема: недостаточные знания детей о реке Еруслан, о ее значении в жизни человека; несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с рекой Еруслан, формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- повышение экологической культуры педагогов, родителей, детей;

- расширить представления о значении воды для всего живого и в частности для села;

- напомнить детям правила поведения в природе, а именно около рек

Воспитательная:

- воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее.

- объяснить, что безопасность около рек зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила поведения около водоема.

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающая:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать навыки творческого рассказывания;

- ориентировать родителей на познавательное общение с ребенком;

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : кратокосрочный (ноябрь - март)

Участники проекта : воспитатели группы, родители, воспитанники.

Руководитель проекта : Токарева Татьяна Владимировна.

Помощник: Шагиева Эльвира Самигуллиновна

Ожидаемый результат:

Приобретение детьми знаний о реке Еруслан;

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего

окружения, в частности, к реке;

Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;

Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.

Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с рекой Еруслан

Выставка творческих работ детей

Разработанные рекомендации для родителей.

Создание альбома «Река Еруслан»

Проблема: Что мы знаем о нашей реке?

Вопросы Детские ответы

Что мы знаем? Что наша река называется Еруслан

На ней живут лебеди и утки

В реке есть рыбы и ракушки

Что мы хотим узнать? Где река начинается и заканчивается?

Зачем нужна?

Какие обитатели есть ещё в реке?

Почему она холодная?

Почему она широкая и узкая?

С помощью чего узнаем? Спросим у родителей, родственников.

Спросим у воспитателя.

Почитать в книгах.

Найти в интернете.

Посмотреть на карте.

Этапы работы над проектом

Этап Основные направления реализации проекта (мероприятия)

I этап Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Диагностика воспитанников

Подбор методической литературы для реализации проекта

Подбор наглядного демонстрационного материала;

Подбор детской художественной литературы о реке.

Подбор подвижных игр по данной тематике;

Составление плана экскурсий.

II этап Поиск информации: опрос родителей, библиотека, интернет-ресурсы.

Беседы по теме.

Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме;

Экскурсии на реку Еруслан.

Опыты с водой

Занятия познавательного цикла.

Продуктивная деятельность.

Создание макета «Река Краснокутского района»

Оформление рекомендаций для родителей

Акция «Берегите воду»

Развлечение «Волшебница вода»

III этап Оформление альбома «Река Еруслан» с детскими рисунками

Презентация.

Реализация проекта

Направления работы Виды деятельности

Социально-коммуникативное

развитие Беседа с детьми о значении воды

Беседы о реке Еруслан

Презентации

Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Моряки, рыбаки».

Познавательное развитие Опыты с водой :«У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная».

Опыты со снегом: «Свойства воды».

Цель: сравнить свойства воды, снега, льда, выявить особенности их взаимодействия.

«Куда делась вода» (выявить процесс испарения)

«Лед-это тоже вода», «Лед легче воды»

Цикл наблюдений за аквариумными рыбками: «Кто живет в аквариуме», «Что и как едят рыбки», «Как рыбы дышат и отдыхают».

Дидактические игры:

- «Хорошо – плохо», назвать, что в отношениях людей к реке хорошо, а что плохо;

- «Мозаика», взять две картинки с изображением реки Еруслан, одну разрезать на 8-12 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее;

- «Четвертый лишний», взять три картинки с изображением речных рыб и одну, например, морскую;

Просмотр видео-презентаций: «Зачем нужна река», «Виды водоемов»

Просмотр мультфильмов: «Секреты воды», с Чевостиком (5 с.) «Кто живет в реке»

НОД по экологии: «Вода в жизни человека»

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Б. Заходер «Что случилось с водой», «Течет река»

Н. А. Рыжова «Жила- была вода», «Волшебница вода», «Как люди обидели речку»

А. С. Пушкин «Золотая рыбка»,

Х. Андерсен «Русалочка».

Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

А. Кропотин «Поэма о реках и озерах»

Л. Андреев «На реке»

В. Драгунский «Главные реки»

Н,И. Сладков «Весенние ручьи»

А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

Заучивание стихотворений:

- А. Алферова «Как по быстрой речке»

- Л. Васильева «Вдоль берега тихой речки»

- Т. Ашапина «Речка, реченька, река»

Загадки и стихи о воде.

Пословицы, поговорки и загадки о реке.

НОД по речевому развитию: «Вода»

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Рисование «Река зимой», «Река весной»,

Лепка «Рыбы»,

Аппликация «Река».

Физическое развитие Подвижные игры:

«Караси и щука»,

«Рыбки», «Море волнуется раз», «Рыбак и рыбки», «Ручеек», «Водяной».

- «Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

- «Рыбки плавают в водице». В группе раскладываются небольшие обручи, на улице рисуются круги - это домики для рыб, их должно быть меньше на один, чем количество детей. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Ребенок, не успевающий занять домик, становится водящим.

Пальчиковые игры.

Беседа. Постановка проблемы.

Воспитатель: - Что вы видите на картинке? (Ответы перечисляют)

Воспитатель: - Кто был на реке (озере, пруду? И что там делал?

Даша: - Мы с папой ездили на Ригацию и поймали там большую щуку.

Богдан: - Мы с папой тоже ездили на пруд, у папы есть пруд, там мы купались, ловили рыбу.

Марина: - Мы с папой на речке ловили рыбу, я много поймала, а папа всего две.

Маша:- Я с дедушкой ходила на рыбалку, на речку, дедушка поймал карпа.

Воспитатель: - Молодцы, вам было интересно?

Дети: - Да

Маша: - Мне стало интересно, как рыбы плавают под водой и чем там дышат, дедушка рассказал, что у них есть жабры. А ещё я спросила, откуда здесь взялась речка, дедушка сказал, что речка здесь очень давно, откуда она он не знает.

Воспитатель: - Дети, мы с вами ходили на экскурсию в школу, что мы видели когда переходили через мостик? Как называется наша река?

Дети: - Еруслан.

Воспитатель: - Дети, вы знаете, откуда взялась наша речка?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Хотите узнать?

Дети: - Да

Воспитатель: - Дети, давайте подумаем, что мы знаем о нашей реке?

Вопросы Детские ответы

Что мы знаем? Что наша река называется Еруслан

На ней живут лебеди и утки

В реке есть рыбы и ракушки

Что мы хотим узнать? Где река начинается и заканчивается?

Зачем нужна?

Какие обитатели есть ещё в реке?

Почему она холодная?

Почему она широкая и узкая?

С помощью чего узнаем? Спросим у родителей, родственников.

Спросим у воспитателя.

Почитать в книгах.

Найти в интернете.

Посмотреть на карте.

Результаты проекта

Что мы узнали.

Еруслан — река в Саратовской и Волгоградской областях, левый приток Волги. Впадает в Волгоградское водохранилище, образуя Ерусланский залив.

География

Река Еруслан (предположительно от тюркского "арслан", что переводится как "лев")

Длина — 278 км, площадь бассейна — 5570 км.

Истоки реки расположены на юго-западной окраине Общего Сырта в пределах Саратовской области.

Летом Еруслан местами пересыхает, вода солоноватая.

Левые притоки Солёная Куба, Яма. Бывший левый приток Торгун впадает в Ерусланский залив.

Населённые пункты на Еруслане

Фё доровский район Саратовской области:

сёла Плёс, Калдино, Красавка, Николаевка, Семёновка, Митрофановка, Ивановка, Михайловка (железнодорожная станция Еруслан и одноимённый посёлок при ней расположены в 10 км севернее села, Долина.

Краснокутский район Саратовской области:

сёла Репное, Карпёнка, Розовка, Ждановка, Лебедёвка, Константиновка, Логиновка, Верхний Еруслан, город Красный Кут, сёла Норки, Ахмат, Усатово, Дьяковка.

Ровенский район Саратовской области:

сёла Луговское, Мирное

Старополтавский район Волгоградской области:

сёла Салтово, Лятошинка, Новая Квасниковка, Верхний Еруслан, Старая Полтавка, Новая Полтавка, Валуевка, Беляевка.

ОПИСАНИЕ РЕКИ

Еруслан - река не судоходна и не сплавная; в верхней половине своего течения Еруслан, до села Дьяковки, имеет крутые и обрывистые берега; затем берега его становятся плоскими и вдоль них расстилаются прекрасные луговые и пахотные места, а от хутора Усатова начинаются вдоль берегов Еруслан. сыпучие пески, к югу же от реки находятся солонцеватые Киргизские степи.

Течение реки тихое, вода слегка солоновата, но годна к употреблению; ширина реки от 8,60 до 25,90 метров, при глубине до 8 метров, но в ямах глубина доходит до 10 метров; из рыб в реке водятся: судаки, сазаны, лещи, окуни, стерляди и др.

Только в верхней части течения Еруслан. по его берегам встречаются перелески, состоящие из сосны, лиственницы, березы, дуба, клена и др.

По Еруслан. расположено несколько довольно значительных селений. В Еруслан. впадает один только значительный приток слева — река Торгун.

С помощью чего узнали.

Рассказали родители, дедушки, бабушки.

Мы узнали что, наша река лет 30 назад была глубже, чище и в ней водилось много разной рыбы. Очень часто встречались сомы, раки были большие и много. Вдоль берега не было столько камыша, к воде можно было подойти в разных местах свободно. Мест для купания было больше, вода в реке была чистой и прозрачной.

Экскурсия в библиотеку.

Библиотекарь Широченко Г. П. познакомила нас с поэзией наших земляков о реке Еруслан – стихотворениями Владимира Борисенко и Татьяны Панчуриной.

Интернет - ресурсы

https://komanda-k.ru/node

https://saratovregion.ucoz.ru/nature/water/eruslan.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://yandex.ru/maps

https://ok.ru/moyadushay

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Конспект НОД по ФЦКМ «Река Раздольная и её обитатели» Тема: «Река Раздольная и её обитатели» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по технологии «Река времени» на тему: «Куклы». Конспект занятия по технологии «Река времени» на тему: «Куклы». Галина Вагина. Тема: «Куклы». Возраст участников: средняя группа. Цель:.

Мини-музей часов «Река времени»Мини-музей часов «Река времени» Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: активизировать познавательный интерес. Задачи: Знакомить детей с историей появления.

НОД. По технологий — река времени. Тема: «Защитники Отечества». Тема (проект, событие): «Защитники Отечества» Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет Форма НОД: «Путешествие по реке времени» Форма организации.

Проект «Мой город, моя страна, моя планета» Возраст детей: 4-5 лет. Проблема, значимая для детей: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города,.

Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Сценарий «Хорошо когда река широка и глубока». На доске изображена карта, как течет река. Дети под фонограмму «Течет Волга» заходят в зал и останавливаются полукругом. Реб: 1. Из недр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Река моя — Еруслан»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Река моя — Еруслан»» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Татьяна (УИ 1267721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД