Матерухина Мария
Проект «Речевой ручеёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Речевой ручеек»
Разработала и провела воспитатель II младшей – средней группы:
Матерухина Мария Александровна
Актуальность
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.
Публикация «Проект „Речевой ручеёк“» размещена в разделах
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Кроме того, в дошкольном возрасте у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.
Речевые проблемы детей и стали причиной создания проекта «Речевой ручеек»
Гипотеза проекта
Реализовав план работы по проекту, возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Предполагаемые результаты
1. Развивается активный словарный запас.
2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
4. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
5. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
6. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Продукты проекта
- Дидактические игры
- Выставка из поделок и аппликаций
- Оформление альбома совместно с родителями «Говорят наши дети», «Красивые слова»
- Консультация для родителей «Речевые игры дома».
- Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
- Фотовыставка
- Конспекты совместной деятельности
- Схемы, алгоритмы
Цель проекта :
Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта :
1. Развивать активный словарный запас.
2. Использовать разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
4. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
5. У родителей повысить уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.
6. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Методы проекта :
- Наблюдения
- Беседа
- Чтение художественной литературы
- Заучивание наизусть потешек, стихотворений
Вид проекта : долгосрочный (сентябрь – май)
Тип проекта : творческий
Этапы проекта :
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
I этап – подготовительный
Цель: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
1. Диагностика (мониторинг) детей:
а) Имеет активный словарный запас
б) Умеет придумывать продолжение для рассказов и сказок (а что было бы, если бы)
в) Использует в речи глаголы, прилагательные, наречия, антонимы, синонимы и другие части речи
г) Умеет получать необходимую информацию в общении
д) Умеет вести диалог со взрослыми и сверстниками
2. Сбор и обработка информации (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками).
3. Составление перспективного плана работы по реализации проекта (от простого к сложному)
4. Подбор материалов для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
5. Обогащение развивающей среды группы (оформление выставок, изготовление наглядного материала)
II этап – практический
Дата Тема Выставки, презентации Чтение художественной литературы Художественное творчество Праздники, развлечения Вместе с семьей
Ноябрь Сказки Выставка книг со сказками «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля Аппликация «Мое любимое животное» Инсценирование сказки «Сказка о глупом мышонке» Консультация «Речевые игры с детьми»
Декабрь Песенки, потешки, заклички Выставка книг с потешками, песенками, закличками «Наш козел…», «Зайчишка – трусишка…», «Дон! Дон! Дон!» и другие Лепка «Козленочек» Подвижные игры Консультация «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
Январь Пословицы, поговорки Выставка книг с пословицами, поговорками Заучивание наизусть пословиц и поговорок Рисование – фантазирование «Крючка, Злючка и Зака – Закорючка» Игра – ситуация «Сыграем в театр?» Консультация «Заучивание наизусть пословиц и поговорок»
Февраль Загадки Выставка книг с загадки Разгадывание загадок Аппликация «Загадки» Игра «Подбери слово» Создание альбома «Красивые слова»
Март Басни Выставка книг с баснями Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…» Конструирование «Загон для овец» Игра – ситуация «Народные гулянья» Создание альбома «Говорят наши дети»