Елена Дворецкая
Проект «Хорошая семья — счастливый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, привить семейные ценности и традиции - это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект „Хорошая семья — счастливый ребенок“» размещена в разделах
Проблема:
Одной из проблем нашего времени является то, что у детей не сформированы семейные ценности. Родители забывают про русские –народные праздники, традиции, в том числе про праздник «День семьи, любви и верности» (8 июля). В то время как перенимают зарубежные праздники (День святого Валентина, Хэллоуин и т. д., забывая про наши традиции, праздники и культуру.
Гипотеза:
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство как собственной семьи, так и ближайшего окружения, а также способствует повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Цель:
формировать представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях. Привлечь родителей к участию в жизни детей в ДОУ.
Задачи:
Для детей:
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, папе, бабушке, дедушке, желания помогать им, заботиться о них.
Расширение представлений государственных праздниках, о семейных традициях.
Для родителей:
Привлечь и подключить родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.
Для педагогов:
Развивать представления детей о семейных праздниках и традициях.
Учить организовывать сюжетно-ролевые игры.
Привлечь родителей в благоустройстве участка.
Привлечь родителей к участию в выставке «Семейный герб»
Привлечение родителей участвовать в развлечениях вместе с детьми.
Меж предметные связи по проекту
Социально-коммуникативное развитие патриотических чувств к Родине, её культуре;
Речевое развитие в процессе знакомства с семейными традициями;
Художественно-эстетическое развитие в процессе рассматривания иллюстраций, фотоматериалов, музыкальных произведений;
Физическое развитие в процессе подвижных игр;
Познавательное развитие – расширять знания о семейных традициях праздниках.
Описание продукта полученного в результате проекта
Конспекты бесед;
Подборка загадок о семье;
Выставка «Символ моей семьи»;
Конспект праздника: «День семьи, любви и верности»;
Видео-презентация проекта для воспитателей;
Сюжетно-ролевые игры.
Поэтапная совместная деятельность по решению поставленных задач проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
Определение и формулировка актуальной темы проекта;
Беседа с детьми и родителями по вопросам знания семейных праздников и традиций;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Подбор литературы;
Разработка паспорта проекта;
Диагностика знаний детей (выявление знаний);
Подборка и разработка конспекта НОД «Рисование» : «Портрет моей семьи»;
2. Основной этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.
Воспитатели:
Оформление консультаций;
Организация выставки: «символ моей семьи»;
Провести беседы с детьми: «Моя семья», «Кто живет с тобой?», «Семейные праздники и традиции» и т. д. ;
Провести НОД «ИЗО» на тему: «Портрет моей семьи»;
Оформление консультаций.
Дети:
Отгадывание загадок про семью;
Вовлеченность в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»;
Рисование «портрет моей семьи»;
Конструирование «Гараж для папы»;
Чтение стихотворения Э. Успенского: «Если бы я был девчонкой».
Родители:
Помощь в обустройстве участка;
Выставка: «Символ моей семьи»
3. Заключительный этап
Определение уровня знаний детей о семье (диагностика);
Подведение итогов;
Презентация проекта в виде вечера-развлечения «день семьи, любви и верности»;
Диагностика знаний;
Презентация.
Планирование работы с детьми и родителями по проекту в средней группе с мая- июль
Месяц С детьми С родителями
Май-Беседа «Моя семья»
- НОД «Рисование» : «Портрет моей семьи»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
-отгадывание загадок о семье
Информация: «Воспитание начинается с рождения»
Июнь -Беседа «Кто живет с тобой?»
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»
- Конструирование «Гараж для папы»
- Чтение художественной литературы: Успенский «Если бы я был девчонкой» -Выставка работ «Символ моей семьи»
- Папка - передвижка: «Семья и семейные ценности»
Июль -Беседа «семейные праздники» (так же «День семьи, любви и верности»)
- Вечер-развлечений «День семьи, любви и верности» (совместно с родителями) - Информация: «День семьи, любви и верности»
- Вечер-развлечений «День семьи, любви и верности»
Дети пополнили знания о своей семье : о членах семьи, традициях. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. В дальнейшем можно продолжать работу с ознакомлением с национальными праздниками и традициями.