Елена Иванова
Проект «Ребенок и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется - играя,
а в ИГРЕ он познает МИР!
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий, информационный.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (1 месяц) 15.03.16 – 20.04.16
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.
Цель проекта :
Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами кукольного театра;
Задачи:
Темочки:
Совершенствовать артистические навыки детей,моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.
Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей;
развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями;
развивать коммуникативные навыки;
развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;
создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.
Актуальность:
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Художественно-эстетическое развитие детей;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
повышение уровня развития речи;
приобщение к произведениям художественной литературы.
Этапы выполнения проекта :
Подготовительный этап:
выбрать проблему, актуальную для детей группы;
подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;
подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
подобрать материал для изобразительной деятельности
составить перспективный план мероприятий.
Практический этап:
Цикл НОД: «Мы пришли в театр».
Задачи:
Знакомство детей с театром – как видом искусства.
Развивать навыки поведения в общественных местах.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивать умение слушать.
Театрально-игровая деятельность
Задачи:
Развитие культуры речи.
Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.
Развитие сценического мастерства, мимики, пантомимики, жестов.
Мини – сценки, потешки, этюды (с использованием кукольного театра).
Задачи:
Развивать диалогическую речь.
Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
Использовать средства выразительности
(мимику, движения, темп речи).
Режиссерские игры
Задачи:
Формировать общие речевые навыки.
Учить самостоятельно распределять роли.
Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
Виды театра, используемые в проекте : ТЕАТР КАРТИНОК (фланелеграф, Настольный театр, Конусный театр, Настольный резиновый театр, Деревянный театр, Пальчиковый театр, Би-ба-бо, театр масок, Матрёшкин театр, костюмы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Советы родителям по организации кукольного театра на дому и посещение профессиональных детских театров.
- Изготовление родителями атрибутов, декораций, костюмов, масок для инсценировки детьми русской народной сказки "Теремок"
- «ЧАЕПИТИЕ В ТЕРЕМКЕ» (с участием родителей)
- «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (Консультация для родителей)