Папки-передвижки

Проект «Сотрудничество с детской библиотекой»

Анастасия Бажутина
Проект «Сотрудничество с детской библиотекой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сотрудничество с детской библиотекой»

"Книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым" В. Левин.

Создание в России прогрессивной системы непрерывного образования предполагает не только усвоение современных знаний и технологий, но и развитие мыслящей и деятельной личности. Одним из наиболее действенных и актуальных средств решения поставленной задачи остается детская художественная литература, призванная развивать у читателя чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.

Публикация «Проект „Сотрудничество с детской библиотекой“» размещена в разделах

Не секрет: интерес к книге, чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижаются. Совсем не случайно 2003—2012 гг. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему вопросы формирования интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Разумеется, работать с дошкольниками нужно с учетом современных требований и подходов. Один из них — принцип сотрудничества и соразвития в совместной проектной деятельности взрослого и ребенка.

Знание детской литературы необходимо педагогу ДОУ в его повседневной работе. Непосредственное общение с художественным произведений оказывает воспитательное и развивающее воздействие на формирование личности ребенка. Художественная литература позволяет прикоснуться ко многим общечеловеческим проблемам, обогащает личностный опыт, дает возможность познать и пережить широкий спектр человеческих отношений. В. А. Сухомлинский писал: «Чтение источник духовного обогащение не сводится к умению читать этим умением оно только начинается. Чтение — это окошко через которое дети видят и узнают самих себя».

Литература — наиболее доступный в воспитательном образовательном отношении вид искусства. Ее доступность обусловлена родным языком.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы литературного языка.

Успешное использование художественной литературы как средства воспитания и развития ребенка возможно при условии, если педагог исходит из эстетической природы слова, широко использует выразительное чтение, методы и приемы, развивающие воссоздающее и творческое воображение, эмоциональную сферу, самостоятельную интеллектуальную деятельность детей.

"Чтение - это окошко через которое дети видят и узнают самих себя. "

Цели: приобщать ребенка к миру художественной литературы, воспитывать грамотного и вежливого читателя детской библиотеки.

Задачи:

— воспитать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, уважение к труду работников библиотеки;

— расширять представления об особенностях режима и правила поведения в детской библиотеки;

— развить словесное творчество.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта реализуется через деятельность:

совместную :педагоги, методист МАОУ и работники библиотеки;

— образовательную;

самостоятельную: родители и дети;

Формы работы и мероприятия, взаимодействия с детьми и их родителями:

-ролевые игры по литературным сюжетам;

-инсценирование;

-драматизация;

- выразительное чтение стихотворений;

-совместное обсуждение прочитанного;

-пересказ;

- рисование;

- создание собственных рассказов и сказок, стихов и загадок;

- «книжкина неделя»;

- выпуск газеты: «летопись семьи»;

- «книжный уголок»;

- посещения детской библиотеки;

- акция «Подари книгу МАДОУ»

Направления реализации проекта :

- повышение эффективности работы по приобщению детей к библиотеке;

- взаимодействие с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе;

Планируемый результат реализации проекта :

- повышение интереса детей к художественной литературе и библиотеке;

- разработка системы работы с книгой;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей;

СРОКИ - ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ-

СЕНТЯБРЬ: проведение бесед с читателями о правилах поведения в библиотеке, культуре чтения книг и журнальной периодике; проведение бесед о патриотическом воспитании, истории района;

ОКТЯБРЬ :«Путешествие в книжкино царство-премудрое государство»

-досуг для детей подготовленный работниками библиотеки; рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах,поступивших в библиотеку;

НОЯБРЬ правила и умение обращаться с книгой «чтобы книги дольше жили»;

домашняя работа:

конкурс рисунков «лучшая иллюстрация стихотворения» ;

ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА МАОУ С БИБЛИОТЕКОЙ :

В подготовительной группе в начале и в конце 2011 –2012 учебного года

был проведё н опрос детей:

«нравится ли тебе посещать детскую библиотеку

«хотелось бы тебе туда записаться?»

На начало года опрос показал:

28%-«ДА, НРАВИТСЯ! ХОТЕЛ БЫ ЗАПИСАТЬСЯ»

72%-«НЕТ, НЕ НРАВИТСЯ!»

ДЕКАБРЬ: мероприятие в библиотеке- литературная игра «эти чудесные сказки!» «твои первые энциклопедии»- совместное сочинение родителей и детей;

новогодние утренники (разучивание

стихов,песен)

ЯНВАРЬ: выставка: «виды детской книги» анкетирование: «что и как читать ребенку»

ФЕВРАЛЬ: «путешествие книжного паровозика»-история книги;

книга и ее создатели; написание мини-сочинения «мои размышления: телевизор,

книга и ребенок»

МАРТ: конкурс чтецов «мамочка моя родная»-воспитывать любовь к ближнему, поэзии; выставка книг –самоделок, совместная работа родителей и детей;

АПРЕЛЬ: литературный праздник «книжки под мышкой» консультации «что читать детям».

МАЙ: «иллюстрации карандаша к любимой книжке»-детские творческие работы выпуск газеты: «ребенок и книга»- взаимодействие МАДОУ и семьи;

ПОДГОТОВИЛА: БАЖУТИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатель

2015-2016 учебный год

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знакомство с библиотекой». Конспект мероприятия в подготовительной группе Предварительная работа: Воспитатель с библиотекарем заранее обговаривают время проведения экскурсии и её содержание. Педагог предлагает.

Доклад «Организация совместной взросло-детской и детской деятельности» Как уже было сказано выше, ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования провозглашает принцип содействия и сотрудничества.

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой»Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» В мире современных технологий родители почти не ходят сами и тем более не водят своих детей в библиотеку, поэтому мы решили организовать.

Краткосрочный проект «Неделя детской книги» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги» средняя группа № 9 «Дюймовочка» Выполнила:.

Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка»Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка» Тип проекта – познавательно-творческий Продолжительность – 1 месяц Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект по благоустройству детской прогулочной площадки Паспорт проекта «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов.

Проект «Сотрудничество родителей и детей в условиях ДОУ» Цель проекта: Научиться выполнять проекты, направленные на сотрудничество родителей и детей в условиях ДОУ. Задачи: 1. Организовать и провести.

Доклад «Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой» Слайд 1. Слайд 2. В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 426 от 12 июня 2014 года в Российской Федерации 2015 год объявлен.

Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой» Эпиграф Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон. Ф.

Знакомство с библиотекой (фотоотчёт)Знакомство с библиотекой (фотоотчёт) Прежде чем отправиться в библиотеку, мы с ребятами долго готовились. В детском саду вели беседы о: книгах, книжных полках, о том где хранятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сотрудничество с детской библиотекой»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 05:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сотрудничество с детской библиотекой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бажутина (УИ 471568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД