Анастасия Бажутина
Проект «Сотрудничество с детской библиотекой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сотрудничество с детской библиотекой»
"Книга нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым" В. Левин.
Создание в России прогрессивной системы непрерывного образования предполагает не только усвоение современных знаний и технологий, но и развитие мыслящей и деятельной личности. Одним из наиболее действенных и актуальных средств решения поставленной задачи остается детская художественная литература, призванная развивать у читателя чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.
Публикация «Проект „Сотрудничество с детской библиотекой“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Не секрет: интерес к книге, чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижаются. Совсем не случайно 2003—2012 гг. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему вопросы формирования интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Разумеется, работать с дошкольниками нужно с учетом современных требований и подходов. Один из них — принцип сотрудничества и соразвития в совместной проектной деятельности взрослого и ребенка.
Знание детской литературы необходимо педагогу ДОУ в его повседневной работе. Непосредственное общение с художественным произведений оказывает воспитательное и развивающее воздействие на формирование личности ребенка. Художественная литература позволяет прикоснуться ко многим общечеловеческим проблемам, обогащает личностный опыт, дает возможность познать и пережить широкий спектр человеческих отношений. В. А. Сухомлинский писал: «Чтение источник духовного обогащение не сводится к умению читать этим умением оно только начинается. Чтение — это окошко через которое дети видят и узнают самих себя».
Литература — наиболее доступный в воспитательном образовательном отношении вид искусства. Ее доступность обусловлена родным языком.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы литературного языка.
Успешное использование художественной литературы как средства воспитания и развития ребенка возможно при условии, если педагог исходит из эстетической природы слова, широко использует выразительное чтение, методы и приемы, развивающие воссоздающее и творческое воображение, эмоциональную сферу, самостоятельную интеллектуальную деятельность детей.
"Чтение - это окошко через которое дети видят и узнают самих себя. "
Цели: приобщать ребенка к миру художественной литературы, воспитывать грамотного и вежливого читателя детской библиотеки.
Задачи:
— воспитать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, уважение к труду работников библиотеки;
— расширять представления об особенностях режима и правила поведения в детской библиотеки;
— развить словесное творчество.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта реализуется через деятельность:
— совместную :педагоги, методист МАОУ и работники библиотеки;
— образовательную;
— самостоятельную: родители и дети;
Формы работы и мероприятия, взаимодействия с детьми и их родителями:
-ролевые игры по литературным сюжетам;
-инсценирование;
-драматизация;
- выразительное чтение стихотворений;
-совместное обсуждение прочитанного;
-пересказ;
- рисование;
- создание собственных рассказов и сказок, стихов и загадок;
- «книжкина неделя»;
- выпуск газеты: «летопись семьи»;
- «книжный уголок»;
- посещения детской библиотеки;
- акция «Подари книгу МАДОУ»
Направления реализации проекта :
- повышение эффективности работы по приобщению детей к библиотеке;
- взаимодействие с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе;
Планируемый результат реализации проекта :
- повышение интереса детей к художественной литературе и библиотеке;
- разработка системы работы с книгой;
- возрождение домашнего чтения;
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей;
СРОКИ - ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ-
СЕНТЯБРЬ: проведение бесед с читателями о правилах поведения в библиотеке, культуре чтения книг и журнальной периодике; проведение бесед о патриотическом воспитании, истории района;
ОКТЯБРЬ :«Путешествие в книжкино царство-премудрое государство»
-досуг для детей подготовленный работниками библиотеки; рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах,поступивших в библиотеку;
НОЯБРЬ правила и умение обращаться с книгой «чтобы книги дольше жили»;
домашняя работа:
конкурс рисунков «лучшая иллюстрация стихотворения» ;
ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА МАОУ С БИБЛИОТЕКОЙ :
В подготовительной группе в начале и в конце 2011 –2012 учебного года
был проведё н опрос детей:
«нравится ли тебе посещать детскую библиотеку?»
«хотелось бы тебе туда записаться?»
На начало года опрос показал:
28%-«ДА, НРАВИТСЯ! ХОТЕЛ БЫ ЗАПИСАТЬСЯ»
72%-«НЕТ, НЕ НРАВИТСЯ!»
ДЕКАБРЬ: мероприятие в библиотеке- литературная игра «эти чудесные сказки!» «твои первые энциклопедии»- совместное сочинение родителей и детей;
новогодние утренники (разучивание
стихов,песен)
ЯНВАРЬ: выставка: «виды детской книги» анкетирование: «что и как читать ребенку»
ФЕВРАЛЬ: «путешествие книжного паровозика»-история книги;
книга и ее создатели; написание мини-сочинения «мои размышления: телевизор,
книга и ребенок»
МАРТ: конкурс чтецов «мамочка моя родная»-воспитывать любовь к ближнему, поэзии; выставка книг –самоделок, совместная работа родителей и детей;
АПРЕЛЬ: литературный праздник «книжки под мышкой» консультации «что читать детям».
МАЙ: «иллюстрации карандаша к любимой книжке»-детские творческие работы выпуск газеты: «ребенок и книга»- взаимодействие МАДОУ и семьи;
ПОДГОТОВИЛА: БАЖУТИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Воспитатель
2015-2016 учебный год