Екатерина Барабаш
Проект «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Профессия педагога в этом списке модернизации стоит на ключевой позиции, так как именно от нас зависит будущее наших детей : смогут ли они найти свое достойное место в обществе, что смогут дать следующим поколениям. Качество современного образования напрямую зависит от новых эффективных технологий, которые помогут ускорить, облегчить, заменить привычные способы обучения, поэтому данная проблема достаточно актуальна в развитии и обучении детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Компьютер очень интересен и привлекателен особенно маленьким детям, которым нужно дать понять, что это – не игрушка. Задача взрослых состоит в том, что эту тягу к компьютеру нужно обратить в полезное русло, сделать компьютерные средства через усвоение компьютерной грамотности привычными и естественными для повседневной жизни детей. Сделать это нужно как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Из массы ИКТ я хотела бы остановиться на интерактивных дидактических играх.
Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Образовательная функция предполагает усвоение воспитанниками общих правил работы с учебным материалом и умелом использовании этих правил при решении других задач.
Развивающая функция заключается в развитии у детей интеллектуальной сферы : мыслительных процессов, внимания, памяти.
Воспитывающая функция позволяет формировать положительное отношение не только к изучаемому материалу, но и к самому процессу обучения, что является в дальнейшем важным компонентом при подготовке дошкольника к обучению в школе.
В начале учебного года у 50,3% детей низкий уровень внимания, 60,2% детей низкий уровень слуховой памяти и 9,9% низкий уровень зрительной памяти. В связи с этим возникает потребность в коррекции познавательного развития детей. Я решила воспользоваться интерактивными играми и упражнениями, потому, что в наше время большинство детей увлечены компьютером, но многие взрослые не знают, как правильно это использовать. Перед собой я поставила цель: Обеспечение развития внимания, слуховой и зрительной памяти воспитанников через поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение интерактивных игр и упражнений детям старшего дошкольного возраста, повышение качества образовательного процесса. Которая реализуется через следующие задачи:
1. Познакомиться с передовым педагогическим опытом использования интерактивной игры, как средства познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
2. Повышать педагогическое мастерство;
3. Внедрить интерактивные игры и упражнения в познавательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста;
4. Использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;
5. Создать медиатеку интерактивных игр и упражнений для дошкольников;
На этапе реализации данного плана проведена следующая работа:
1. Работа с детьми:
Использование интерактивных игр и упражнений в воспитательно – образовательном процессе, коррекционной работе.
2. Работа с педагогами:
«Применение платформы WORDWALL для создания дидактических интерактивных игр»;
«Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ»;
«Роль компьютера в жизни ребёнка»;
«Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста».
3. Работа с родителями:
«Дошкольник и гаджеты»;
«12 простых советов, как интегрировать гаджеты в досуг ребёнка»;
«Польза и вред компьютера»;
«Правила при работе с компьютером детьми дошкольного возраста»;
«Правила для детей о безопасном нахождении в интернете»;
«Гармонизация режима дня ребёнка и использование гаджетов»;
«Ребёнок и компьютерные игры»;
«Цифровой опыт и развитие ребёнка;
В ходе реализации данной темы получился следующий результат: Показатели развития внимания – низкий уровень понизился с 50,3% до 28,8%, а высокий уровень повысился с 9,3% до 22,5%; показатели развития слуховой памяти – низкий уровень понизился с 60,2% до 32,5%, а высокого уровень повысился с 0,7 до 1,9%; показатели развития зрительной памяти – низкий уровень понизился с 9,9% до 2,5%, а высокий уровень повысился от 33,6% до 53,8%.