Зарета педагог - психолог
Проект «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или виде деятельности
Внимание - очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом - ее качественное выполнение.
Публикация «Проект „Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, а, следовательно, и внимание претерпевает изменения. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком в зависимости от возраста и вызывают у него различные реакции.
Выделяют несколько свойств внимания : устойчивость, концентрация, распределение, переключение. В рамках проекта мы будем способствовать развитию переключения внимания.
Внимание - это психическое состояние человека, от характеристики которого зависит успешность образовательной деятельности дошкольника. Основной особенностью дошкольника является то, что его внимание достаточно неустойчиво. Ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители. Его внимание чрезмерно эмоционально, он еще плохо владеет своими чувствами. При этом непроизвольное внимание достаточно устойчиво, длительно и сосредоточено. Постепенно путем упражнений и волевых усилий у ребенка формируется способность управлять своим вниманием. В процессе занятий, проводимых в детском саду, ребенок приучается к дисциплине. У него формируется усидчивость, способность контролировать свое поведение.
Поэтому реализация проекта направленного на развитие переключения внимания детей старшего дошкольного возраста, является актуальной.
Цель проекта - создания условий для развития переключения внимания посредством упражнений.
Задачи:
1. Изучить уровень развития переключения внимания у детей старшего дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию переключения внимания у детей 5-6 лет, через упражнения и игры.
Проект направлен на развитие переключения внимания старшего дошкольного возраста. Длительность проекта составляет 1 неделя в декабре. В ходе реализации проекта планируется работа с детьми, и родителями.
Картотека упражнений на развитие переключения внимания детей старшего дошкольного возраста 5-6лет
1. Запомнить все
Поставить на стол 10 предметов, дети смотрят внимательно запоминают, а потом я говорю закрыть глаза и через 3 секунды они открывают какой предмет исчез. И так несколько раз.
2. Порядок
Я ставлю ребят в ряд вывожу одного из строя, он смотрит, как они стоят и запоминает. А потом он отворачивается, и я меняю детей местами. Ребенок поворачивается, открывает глаза и должен сказать по какому порядку они стояли.
3. Ищи по цвету.
Я показываю ребенку предмет зеленного цвета а он в течение 30 секунд он должен как можно больше предметов.
4. Мимика
Дети стоят в кругу один становится в центр и смотрит на детей они показывают разную мимику лица он должен запомнить кто какую мимику показал
5. Слух.
Дети прячутся в разных уголках в кабинете ребенок становится в центр и внимательно слушает голос, дети по очереди называют его имя, он должен угадать, чей голос.
6. рисунок на песке.
Мы с ребенком садимся за песочный столик. Я ему показываю картинку на 30 -40 секунд. Потом ребенок с закрытыми глазами должен нарисовать на песке то, что он запомнил.
7. Предметы палочки
Детям дается картинка с рисунками из штриховки они должны рядом сним нарисовать такой же рисунок.