Алевтина Выросова
Проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Продолжительность проекта: 2 года.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-5 лет.
Пояснительная записка: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого раннего возраста.
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).
Период от 3-до 7 лет принято называть периодом дошкольного детства. Он связан с изменением условий развития ребенка, его взаимоотношений с взрослыми. Изменяются отношения и со сверстниками. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. В этом же возрасте ребенок овладевает и техникой рисования, лепки, конструирования, аппликации.
Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.
Занятия по художественному творчеству:
• способствуют развитию мелкой моторики малыша,
• позволяют развивать воображения, координацию рук, память, творческие и умственные способности, интеллект,
• дают ребёнку возможность получить дополнительные знания и практические навыки, расширяя одновременно свой кругозор,
• повышают уровень развития речи, усидчивость, внимание, выдержку,
• проявлять индивидуальность.
Актуальность.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Не для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, отличительную особенность, в общем, дети не стремятся проявлять творчество. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие – формирование художественно - творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими.
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Рисование, лепка, аппликация — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка.
Поэтому я организовала кружок: «Умелые ручки»
Цель:
Развитие детского творчества, художественно – эстетического вкуса через различные виды художественно – конструктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники выполнения.
Создание данного проекта предполагает реализацию следующих задач:
Задачи:
• Создать условия для развития творческих способностей у дошкольников.
• Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов с учётом индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
• Разработать план кружковой работы.
• Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре.
• Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности дошкольников, воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
• Развивать у детей чувство пропорции, композиции и ритма, гармонии цвета.
• Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
• Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ.
• Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.
• Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.
• Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.
• Учить планировать создание собственной игрушки-самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.
Этапы проекта:
I этап – организационный (сентябрь – октябрь 2016г.)
• Сбор литературы, иллюстративного и практического материала:
образцы, поделки, картины, схемы, электронные пособия, видеоматериалы;
• составление перспективного плана.
II этап – реализационный (октябрь 2016г. по май 2018г.):
• Кружковая работа «Умелые ручки».
• Занятия с детьми продуктивного и художественного творчества.
• Мастер-классы детьми для родителей и детей ДОУ.
• Постоянно действующий уголок детского творчества.
• Участие детей в конкурсах различных уровней.
III этап – итоговый (май 2018г.)
«Ярмарка» - совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами ДОУ.
Результатом проекта должны стать:
Большое праздничное мероприятие совместно с родителями «Ярмарка».
Реализация проекта предполагает:
Дети:
оформление ежемесячных выставок детских работ;
участие в городских, выставках и конкурсах;
детские мастер-классы для родителей.
Педагоги:
выступления перед родителями, памятки, буклеты: «Как воспитать творческую личность», «Творите своими руками», «Истоки рукоделия»;
мастер-классы для родителей;
«День открытых дверей» (Посещение родителями занятий кружка «Умелые лучики» и участие в его работе).
Родители:
Изготовление поделок-образцов:
игрушки из глины: «Барыня», «Русалка», «Павлин» и т. д.,
картины из теста: «Петушок», «Красная шапочка», «Безопасный переход», «Наш любимый детский сад»;
природный и бросовый материал: «Домик в деревне»,
Мастер-класс для других родителей;
Конкурс творческих семейных работ «Осенний букет» (нетрадиционная техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов);