Ольга Мамедова
Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством театрально-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Развитие творческих способностей детей 3-4 лет посредством театрально-игровой деятельности».
Автор: Мамедова О. Ю. воспитатель
Информационная карта проекта
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Продолжительность: краткосрочный
Тип: творческий.
Вид: групповой.
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством театрально-игровой деятельности“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Театр – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно здесь он черпает сведения о реальности, которой еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.
Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми
Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.
Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании творческой личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
Театрализованная деятельность у детей младшего возраста формируется постепенно. Поэтому целью проекта стало создание максимально благоприятных условий для ее появления и развития.
Задачи:
- для детей :
Образовательные:
Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
Вести детей к пониманию эмоционального состояния живых существ и развивать умение выразить своё, учить передавать мимикой, позой, жестом некоторые эмоциональные состояния.
Развивающие :
Развивать творческое воображение.
Способствовать развитию речи, ее интонационной выразительности.
Развивать мимические способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к театрально - игровой деятельности.
- для педагога:
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.
- для родителей:
Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам развития творческих способностей детей;
Привлекать родителей к организации мероприятий.
Способствовать педагогическому просвещению родителей.
Итоговое мероприятие: Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
Определение темы проектной деятельности, выявление возможностей и средств для реализации проекта
Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:
1. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
2. «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А. В. ;
3. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М. Д. ;
4. «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И. А., Давыдова М. А.
опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
Организация театрального уголка в группе.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Познавательное развитие :
- внедрение театрально – игровых персонажей в режимные моменты (кукла Чистюля, Совушка Сплюшка, Зайчонок Малоежка и др);
Социально – коммуникативное развитие :
- театрализованные игры :«Изобрази героев», «Угадай, из какой сказки», «Найди свою маму», «Мамы и дети».
- психогимнастика: «Мышата», «Цветок», «Пылесос и пылинки», «Лягушата»….
- знакомство с разными видами театров, разыгрывание театральных этюдов :
Пальчиковый театр (этюды «Коза-хлопота», «Баю-баюшки-баю», «Курочка-тараторочка»)
Перчаточный театр (этюды «Бабушка Ульяна», «Мышка, мышка, что не спишь»)
Театр рукавичек (этюды «Наша Маша», «У медведя во бору», «Шла собака»)
Театр резиновой игрушки (этюды «Скачет зайка маленький»,«Лиса по лесу ходила», «Волк на лужайке»)
Театр картинок на фланелеграфе) (этюды «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка»)
Театр кружек (этюды «Котик серенький», «Ой, бычок»).
Физическое развитие :
Артикуляционная гимнастика:
«Хоботок», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» и др;
Пальчиковая гимнастика:
«Наши ручки», «Кулачки», «Очки», «Рыбки», «Пароход» и др;
Художественно – эстетическоеразвитие :
Слушание:
«Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты», «Детский альбом» П. И. Чайковский, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевский; «Птичка и птенчики» Е. Тиличеева.
Речевое развитие :
Чтение художественной литературы:
РНС: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», С. Михалков «Три поросенка», С. Аксаков «Аленький цветочек», Ш. Перро «Красная шапочка» итд.
Стихи: А. Барто «Лошадка», «Цыплятки», «Грузовик», «Слон» и др;
Работа с родителями воспитанников:
Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
Привлечение родителей к организации развивающей среды в детском саду и изготовлению атрибутов для театральной деятельности.
Организация театральной постановки для детей «Колобок».
Совершенствование предметно – пространственной среды:
Оборудование театрального уголка в группе (ширма настольная, напольная, фланелеграф, разные виды театров).
Выставка книг «В гостях у сказки».
Оформление картотек: артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, театрализованных игр для детей раннего возраста.
III Заключительный этап.
Самоанализ и самооценка работы над проектом;
Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).
Список использованной литературы.
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М. : АРКТИ, 2010 г.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии.
3. Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М. : ТЦ Сфера, 2003.
4. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991, - 127с.
5. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М. : Вако, 2011 г.
6. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2003, - 128с.
7. Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
8. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду». – М. : Мозаика – синтез, 2012.