МААМ-картинки

Планирование сюжетно-ролевых игр по теме «Космос»

Светлана Купцова
Планирование сюжетно-ролевых игр по теме «Космос»

Проект развитие «Сюжетно-ролевые игры» Игра «Космонавты» в средней группе А «Грибочки»

Составила:

МБДОУ "Детский сад №25 "Черемушка"

воспитатель Купцова Светлана Федоровна

2015 год.

Программные задачи

Задачи:

1. Познакомить с профессией космонавт, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Развивать у дошкольников умения принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

3. Формировать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

Публикация «Планирование сюжетно-ролевых игр по теме „Космос“» размещена в разделах

4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

5. Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение. Обогащать словарный запас.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.

1. Рассказ воспитателя о «Космонавты в космосе» с использованием иллюстраций

Цель: Познакомить с научной космической станцией, рассказать, как

она управляется, как осуществляется связь с землей.

2. Беседа «Труд космонавта» и «Зачем космонавту скафандр (рассматривание иллюстраций)

Цель: Расширять знания детей о профессии космонавтов, о приборах,

об исследованиях, о скафандре.

3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Цель: продолжать развивать интерес к теме

4. Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»

Цель: Дать знания о первом космонавте.

5. Рассказать о первых женщинах космонавтах В. Терешкова, С. Савицкая, Е. Кандакова, Е. Серова.

6. Цель: Рассказать о женщинах космонавтах, об особенностях их полетов.

7. Эмоционально- выразительное чтение художественной литературы о космосе

А. Андреев «Звёздный»,

А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.»,

В. Степанов «Юрий Гагарин»,

Р. Сеф «Голубой метеорит».

Носов Н. Н «Незнайка на Луне»

Бороздин В. «Первый в космосе»

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются, «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»;

Ю. Яковлев «Трое в космосе»,

А. Леонов «Шаги над планетой»; В. Медведев «Звездочёт Брунька»,

В. Драгунский «Удивительный день».

Цель: вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.

8. Беседа по прочитанным произведениям

Цель: Уточнить и закрепить знания детей.

9. Составление рассказа о «Неизведанной планете».

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ о неизведанной планете. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию.

10. Рассматривание картин А. Соколова и А. Леонова о космосе и составление описательного рассказа.

Цель: Учить детей правильно понимать содержание картины, внимательно рассматривать их. Учить составлять связный рассказ.

11. Рассматривание атласов, изображений планет, созвездий, посещение планетария.

Цель: Закрепить знания о планетах Солнечной системы, развивать интерес к изучению Вселенной.

12. Выставка книг, фотографий, иллюстраций о космосе.

Цель: Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса, обогащение и закрепление полученных знаний.

13. Загадывание загадок.

Цель: Развитие памяти и интеллекта.

«На Луне жил звездочет» Я. Аким

«Голубой метеорит» Э. Асадов

«День космонавтики» В. Орлов

«Возвращение» В. Орлов

14. Разучивание песен.

Цель: Развитие памяти.

«Марш юных космонавтов» В. Войнович.

15. Просмотр видеозаписей.

Цель: Закрепить полученные знания о космосе.

«Путешествие в космос» видеоролик.

Обучающие видео «Космос и человек»

16. Коллективная работа- «В открытом космосе»

Цель: Развитие познавательно- коммуникативных способностей.

17. Обобщающая беседа «Жизнь и труд космонавтов».

Цель: Закрепить и обобщить знания о космосе, о первых космонавтах, о их нелегком труде.

Обучающие игры

1. Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Угадай название планеты»

«Продолжи ряд»

«Астрономия»

«Узнай по описанию»

Игра-инсценировка

«Строим космодром»

Игровые упражнения

«ДИСПЕТЧЕР объявляет готовность к полёту»,

«Космонавты обедают»,

«Тренер тренирует космонавтов»,

«Фотограф делает снимки пролетающих планет»

«Корреспондент берёт интервью о первом полёте»

Подвижные игры

Эстафета «Самый меткий, сильный, ловкий…»

«Звёздные войны»

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Предметно – игровая среда.

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Книжный уголок:

иллюстративный материал на тему «Транспорт»

Подготовка атрибутов для игры:

средообразующие предметы, крупный напольный строитель,

полифункциональные модули «Радуга»;

Карта звездного неба

Радиоприборы

Ракета

Датчики

Тюбики с едой

Значки «Космонавт»

Спортивный инвентарь: гантели, скакалка, мяч, обруч.

Общение и подготовка детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Создание подсказывающей ситуации

-рассказ воспитателя о центре подготовки космонавтов : технической подготовки, физической подготовки, медицинского осмотра.

Распределение ролей Космонавты;

Диспетчер;

Врачи;

Руководитель центром подготовки космонавтов;

Спортивный тренер;

Фотограф;

Корреспондент.

Побуждение к ролевым высказываниям

«Кто будет управлять ракетой?»

Помощь в сговоре

Взять на себя роль руководителя центром подготовки космонавтов.

Обращения по ходу игры

«Космическое путешествие началось», «Мы в невесомости»

«Исправить неполадки»

«Встреча с НЛО»

Постройка космодрома, ракеты

из модулей

Публикации по теме:

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе» Подготовила: Сальникова У. А., воспитатель второй младшей группы. Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая.

Рабочая программа кружка «Сюжетно-ролевые игры» во второй младшей группе Рецензия. На программу дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с содержанием сюжетно-ролевых игр «почемучка», автор воспитатель.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Среди различных игр особое значение для развития и воспитания детей.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры В прошлой своей публикации я познакомила коллег- маамовцев с сюжетно-ролевыми играми, представленным мною на конкурс. Рада показать вам.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе «Семья», «Дочки-матери» Задачи: Образовательные: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного.

Сюжетно-ролевые игры Воспитатель: Сязи М. Н. сюжетно-ролевые игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование сюжетно-ролевых игр по теме «Космос»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 08:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование сюжетно-ролевых игр по теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Купцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД