Светлана Купцова
Планирование сюжетно-ролевых игр по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект развитие «Сюжетно-ролевые игры» Игра «Космонавты» в средней группе А «Грибочки»
Составила:
МБДОУ "Детский сад №25 "Черемушка"
воспитатель Купцова Светлана Федоровна
2015 год.
Программные задачи
Задачи:
1. Познакомить с профессией космонавт, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Развивать у дошкольников умения принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
3. Формировать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
Публикация «Планирование сюжетно-ролевых игр по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
5. Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение. Обогащать словарный запас.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.
1. Рассказ воспитателя о «Космонавты в космосе» с использованием иллюстраций
Цель: Познакомить с научной космической станцией, рассказать, как
она управляется, как осуществляется связь с землей.
2. Беседа «Труд космонавта» и «Зачем космонавту скафандр?» (рассматривание иллюстраций)
Цель: Расширять знания детей о профессии космонавтов, о приборах,
об исследованиях, о скафандре.
3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Цель: продолжать развивать интерес к теме
4. Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»
Цель: Дать знания о первом космонавте.
5. Рассказать о первых женщинах космонавтах В. Терешкова, С. Савицкая, Е. Кандакова, Е. Серова.
6. Цель: Рассказать о женщинах космонавтах, об особенностях их полетов.
7. Эмоционально- выразительное чтение художественной литературы о космосе
А. Андреев «Звёздный»,
А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.»,
В. Степанов «Юрий Гагарин»,
Р. Сеф «Голубой метеорит».
Носов Н. Н «Незнайка на Луне»
Бороздин В. «Первый в космосе»
Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»;
Ю. Яковлев «Трое в космосе»,
А. Леонов «Шаги над планетой»; В. Медведев «Звездочёт Брунька»,
В. Драгунский «Удивительный день».
Цель: вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.
8. Беседа по прочитанным произведениям
Цель: Уточнить и закрепить знания детей.
9. Составление рассказа о «Неизведанной планете».
Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ о неизведанной планете. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию.
10. Рассматривание картин А. Соколова и А. Леонова о космосе и составление описательного рассказа.
Цель: Учить детей правильно понимать содержание картины, внимательно рассматривать их. Учить составлять связный рассказ.
11. Рассматривание атласов, изображений планет, созвездий, посещение планетария.
Цель: Закрепить знания о планетах Солнечной системы, развивать интерес к изучению Вселенной.
12. Выставка книг, фотографий, иллюстраций о космосе.
Цель: Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса, обогащение и закрепление полученных знаний.
13. Загадывание загадок.
Цель: Развитие памяти и интеллекта.
«На Луне жил звездочет» Я. Аким
«Голубой метеорит» Э. Асадов
«День космонавтики» В. Орлов
«Возвращение» В. Орлов
14. Разучивание песен.
Цель: Развитие памяти.
«Марш юных космонавтов» В. Войнович.
15. Просмотр видеозаписей.
Цель: Закрепить полученные знания о космосе.
«Путешествие в космос» видеоролик.
Обучающие видео «Космос и человек»
16. Коллективная работа- «В открытом космосе»
Цель: Развитие познавательно- коммуникативных способностей.
17. Обобщающая беседа «Жизнь и труд космонавтов».
Цель: Закрепить и обобщить знания о космосе, о первых космонавтах, о их нелегком труде.
Обучающие игры
1. Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Угадай название планеты»
«Продолжи ряд»
«Астрономия»
«Узнай по описанию»
Игра-инсценировка
«Строим космодром»
Игровые упражнения
«ДИСПЕТЧЕР объявляет готовность к полёту»,
«Космонавты обедают»,
«Тренер тренирует космонавтов»,
«Фотограф делает снимки пролетающих планет»
«Корреспондент берёт интервью о первом полёте»
Подвижные игры
Эстафета «Самый меткий, сильный, ловкий…»
«Звёздные войны»
Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
Предметно – игровая среда.
Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.
Книжный уголок:
иллюстративный материал на тему «Транспорт»
Подготовка атрибутов для игры:
средообразующие предметы, крупный напольный строитель,
полифункциональные модули «Радуга»;
Карта звездного неба
Радиоприборы
Ракета
Датчики
Тюбики с едой
Значки «Космонавт»
Спортивный инвентарь: гантели, скакалка, мяч, обруч.
Общение и подготовка детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения.
Создание подсказывающей ситуации
-рассказ воспитателя о центре подготовки космонавтов : технической подготовки, физической подготовки, медицинского осмотра.
Распределение ролей Космонавты;
Диспетчер;
Врачи;
Руководитель центром подготовки космонавтов;
Спортивный тренер;
Фотограф;
Корреспондент.
Побуждение к ролевым высказываниям
«Кто будет управлять ракетой?»
Помощь в сговоре
Взять на себя роль руководителя центром подготовки космонавтов.
Обращения по ходу игры
«Космическое путешествие началось», «Мы в невесомости»
«Исправить неполадки»
«Встреча с НЛО»
Постройка космодрома, ракеты
из модулей