Получи документы

Проект «Развитие речи детей раннего возраста в сюжетно-ролевых играх»

Марина Шустикова
Проект «Развитие речи детей раннего возраста в сюжетно-ролевых играх»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный 12 – 23 ноября 2018 г.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность.

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой ситуации. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.

Публикация «Проект „Развитие речи детей раннего возраста в сюжетно-ролевых играх“» размещена в разделах

Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, поскольку в словаре отражается содержание речи, т. е. чем богаче словарный запас ребенка, тем выше уровень умственного развития. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому важно использовать для развития речи любую деятельность, в том числе и сюжетно – ролевую игру. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дети приобретают необходимые знания, умения, навыки.

Цель проекта. Использование сюжетно – ролевой игры как средства развития речи детей.

Задачи:

Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• Способствовать развитию речи как средства общения;

• Обогащение игрового опыта детей.

• Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

• Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Основные методы, приемы:

- словесный (беседа, пояснения);

- наглядный (рассматривание предметов посуды, постельных принадлежностей, одежды; разных видов машин);

- практический ( самостоятельное выполнение поручений детьми: накормить куклу, уложить ее спать);

- эвристический (развитие умения подбирать предметы - заместители);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

Предполагаемые результаты:

Реализация проекта позволит детям раннего возраста расширить словарный запас существительными, обозначающими предметы ближайшего окружения, прилагательными, характеризующими эти предметы, глаголами, обозначающими возможные действия с этими предметами. Проект позволит активизировать речевое общение между детьми, и, следовательно, развить умение детей самостоятельно организовывать условные действия с игрушкой, предметом- заместителем. Данный проект научит детей связывать несколько игровых действий в цепочку и согласованно взаимодействовать, объединяться в подгруппы для проведения игры.

План реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

• Пополнение игрового уголка чайной и столовой посудой;

• Обновление постельных принадлежностей подушками (с привлечением родителей);

• Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры *Автобус* (шапочка водителя, инструменты и т. д.);

• Сбор коллекции *Машины разные важны*;

• Обновление дидактических игр на развитие цветового восприятия.

• Оформление консультации для родителей *Как организовать игру дома*;

• Оформление буклета *Что должен знать родитель об игре ребенка*.

2 этап - реализация проекта.

В данном возрасте, также как и во всех возрастах, обучение проводится постоянно во всех режимных моментах. Каждое действие воспитателя сопровождается словами и пояснениями: что делает, как делает, чем и каким предметом пользуется в данный момент. Таким образом, идет постоянная работа над расширением словарного запаса детей.

Далее были организованы игровые ситуации с куклой:

• *Уложим Лену спать*

• *Готовим обед для кукол*,

• *Катя ждет гостей*.

• *Катя умывается*.

Данные ситуации были также направлены на развитие словарного запаса, где дети знакомились с постельными принадлежностями, предметами одежды, посуды. У детей формировались представления о размерах предметов, цвете и их использовании в игре.

В игровой и занимательной форме дети знакомились с транспортом: грузовик и автобус; закрепляли их назначение (перевозить грузы и людей). В непосредственно образовательной деятельности дети рисовали дорожки для автомобилей, колеса.

Для организации сюжетно- ролевой игры использовались поручения *Мне кажется кукла Лена устала и хочет спать. Не могли бы вы ей помочь*, *Катя ждет гостей, не поможете ли вы накрыть на стол* и т. д.

Для организации сюжетно – ролевой игры *Лена пригласила нас в гости* были проведены беседа *На чем мы поедем в гости*; использованы элементы строительной игры (автобус из стульчиков). Во время поездки делали остановки, где играли в подвижные игры, рассматривали цветок – фикус. В итоге, дети приехали в гости к кукле, которая, поиграв с ними, пригласила на ужин.

3 этап - заключительный. Полученные знания на играх-занятиях дети используют в самостоятельной игре. Сюжетно – отобразительные игры *Путешествуем на автобусе*, *Семья*.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста в специально организованных играх Игры, формирующие правильное звукопроизношение Лошадка Цель: Обучение отчетливому произношению звука «и». Оборудование: Игрушечная лошадка.

Доклад «Влияние сюжетно — ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики.

Консультация «Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх. Руководство сюжетно-ролевыми играми» Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх. В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений.

Методическая рекомендация «Использование песен в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

Сборник сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста БольницаЦель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских.

Презентация «Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевых играх» 1 Слайд. Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре. 2 Слайд. Мы - очень любим своих детей; пытаемся создать благоприятную.

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаРодительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста Воспитатель Ольга орлова Форма проведения: традиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей раннего возраста в сюжетно-ролевых играх»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи детей раннего возраста в сюжетно-ролевых играх»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шустикова (УИ 199694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД