Получи документы

Развитие речи детей раннего возраста в специально организованных играх

Татьяна Лебедева
Развитие речи детей раннего возраста в специально организованных играх
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей раннего возраста в специально организованных играх

Игры, формирующие правильное звукопроизношение

Лошадка

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «и».

Оборудование: Игрушечная лошадка.

Ход: Воспитатели показывает ребенку лошадку, объясняет, что она кричит «и-и-и» и просит малыша повторить (2-3) раза. Затем воспитатель предлагает ребенку поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка-«лошадку» ключиком, тот бегает по группе и произносит «и-и-и».

Барабан

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в специально организованных играх» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, обучать регулированию силы голоса.

Оборудование: Барабан.

Ход: Воспитатель показывает барабан, стучит в него, сопровождая свои действия словами: «Бам-бам-бам! Так поет барабан». Затем спрашивает у ребенка, как поет барабан. Малыш отвечает сначала с произвольной громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо. Важно добиваться, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук «б» (бь, а звукоподражания – громко и тихо.

Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций

Спрячь мячик

Цель: Формировать у детей навыки понимания предложных конструкций.

Оборудование: Мяч.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку выполнить действия с мячом по его указанию: «Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула» и т. д. При этом воспитатель спрашивает малыша, куда он положил мяч, активизируя словарь по теме.

Кто что ест?

Цель: Закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребенка глаголы «ест», «грызет», «лакает».

Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку, собаку; картинки с изображением морковки, ягоды, молока, косточки или настоящие продукты.

Ход: Например: медведь ест ягоду, заяц грызет капусту, кошка лакает молоко, собака грызет косточку.

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие

Кто что услышит?

Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумелка», барабан и т. п.

Ход: Воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

Угадай, что делать?

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Оборудование: Бубен, два флажка.

Ход: У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Игры, развивающие силу голоса и темп речи

Громко – тихо

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».

Идемте с нами играть

Цель: Вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Оборудование: Игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери.

Ход: На расстоянии 2 – 3 метров от малыша воспитатель расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!». Малыш вместе с воспитателем зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.

Игры, развивающие речевое дыхание

Листопад

Цель: Учить плавному, свободному выдоху.

Оборудование: Вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листья.

Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребенок дует на листочки так, чтобы они полетели. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

Снежинки

Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Несколько рыхлых кусочков ваты.

Ход: Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит: «На улице падает снежок. Там – снегопад. Давайте устроим снегопад в группе». Затем кладет на ладошку ребенку «снежинку» и показывает, как надо дуть. Потом дует ребенок. Упражнение выполняется 2 – 3 раза.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Игры, способствующие развитию понимаемой речи

Принеси игрушку

Оборудование: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка и т. п.).

Ход: На столе или ковре расставлены игрушки. Воспитатель просит ребенка принести, например, машинку. Если он ошибается, воспитатель указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы-заместители: «би-би». Игра повторяется.

Найди и принеси

Оборудование: Игрушки и предметы, находящиеся на своих местах в групповой комнате.

Ход: Игра проводится, как предыдущая, но с той разницей, что ребенку предлагается самому найти указанную игрушку или предмет в группе.

Поручения

Ход: Воспитатель просит ребенка выполнить несложную инструкцию. Например: «Уложи куклу спать», «Покачай мишку», «Брось мяч в корзину» и т. д. Если малыш не справляется, то воспитатель помогает ему, по ходу игры комментируя свои действия и действия ребенка. После каждого поручения воспитатель задает вопрос: «Что ты сделал?»

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи детей раннего возраста» 1. Актуальность темы и ее обоснование Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном.

Развитие речи детей раннего возраста Становление речи — один из важных показателей в общем процессе развития ребенка. До достижения трехлетнего возраста у крохи происходит формирование.

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста Игра «Позовите Петрушку» Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание. Оборудование: игрушка.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Развитие мелкой моторики в играх» "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ИГРАХ" «Рука - это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Уровень развития речи находится в прямой зависимости.

Влияние книги на развитие речи детей раннего возрастаВлияние книги на развитие речи детей раннего возраста Речевое развитие – является важнейшим средством коммуникации между детьми: развитие связной речи, грамматически правильной речи, развитие.

Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия Своевременное и правильное овладение речью важно для развития ребенка. Сначала он осознает речь, слышит ее и понимает, общаясь с взрослыми.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора План по самообразованию на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора подготовила воспитатель: Джиоева Развитие.

Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности Одним из главных новообразований периода раннего детства является развитие речи детей. В ходе исследования выявлена следующая проблема:.

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста в дидактических играх Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего.

Развитие речи детей раннего возраста Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38» Московского района. Тема: «Развитие речи воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста в специально организованных играх
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста в специально организованных играх» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД