Людмила Сальникова
Методическая рекомендация «Использование песен в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Публикация «Методическая рекомендация „Использование песен в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В игре формируются в се стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой. Более высокой стадии развития.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, поэтому является важным средством воспитания.
Игра – отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников – рисованием, лепкой, конструированием и т. д. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мыслей, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего: можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке; по ходу сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.
Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она поможет рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно, и смеётся звонко и радостно, когда мы веселимся.
Исполнение знакомых песен вносит в сюжетно-ролевые игры определённое настроение. Имея свою сюжетную линию песня может способствовать умственной активности детей, которая всегда связана с работой воображения. Воображение проявляется и развивается так же в поиске средств, для выполнения задуманного. Так в игре развиваются творческие способности детей.
В сюжетно-ролевой игре «Семья» могут быть использованы разнообразные песни, в зависимости от сюжетной линии. Если это «День рождения», то можно спеть песню «День рождения» муз. В. Шаинского или песню «С днём рождения» муз. Ю. Слонова. Сюжетную линию игры, посвящённую тому или иному празднику, могут разнообразить песни праздничной тематики: посвящённые новогоднему празднику, маминому празднику и т. д. Действуя в игре с игрушкой, девочка может спеть колыбельную песенку для своей дочи-куклы, а мальчик для своей любимой игрушки: зайчика или медведя и т. д.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» может сопровождаться песней «Машина» муз. Т. Попатенко, «Автобус» муз. М. Иорданского.
Путешествуя на пароходе дети могут спеть песню «Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, «Все мы моряки» муз. Т. Попатенко.
Совершая полёт в сюжетно-ролевой игре «Самолёт» дети могут исполнять песни : «Самолёт» муз. Т. Бырченко, «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой или «Самолёт» муз. М. Магиденко.
В сюжетно-ролевой игре «Детский сад» могут звучать песни: «Детский сад» муз. А. Филиппенко, «Светлый дом» муз. Т. Попатенко, «Детский сад» муз. И. Асеевой, «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик.
Песенный репертуар для детей дошкольного возраста довольно обширный и разнообразный, место песни в сюжетно-ролевой игре определит тематика самой игры. Исполняя песни в игре, дети совершенствуют свои певческие навыки, развивают память, закрепляют умение петь без музыкального сопровождения, развивают навыки самостоятельной музыкальной деятельности.
Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.