Екатерина Сорокина
Права ребёнка через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• воспитывать чувство уважения к другим людям;
• коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Оформление:
• волшебный сундучок;
• шляпа;
• картинки о правах ребенка;
• иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
Публикация «Права ребёнка через игру» размещена в разделах
- Игры для детей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей и детей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права.
Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
-А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это возможность что-то иметь или делать.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Воспитатель: Первую картинку, которую я хочу достать – это картинка на которой … «мама и младенец».
Ребята, о чём говорит вам эта картинка?
(О праве на жизнь).
- И первый документ который выдаётся сразу после рождения – это?
(Свидетельство о рождении).
- О каком праве он напоминает?
(О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя?
(Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
- Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку.
- Ребята, что изображено на этой картинке?
(на ней, изображена «семья»)
О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
(рассказывает ребенок)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность как вы думаете какая?
- уважать всех взрослых людей, и тех которые заботятся о нас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру :
"Назови ласково".
Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку.
О каком праве нам может она рассказать?
(Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть игру
Музыкальная игра: «Ла-ва-та»
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка.
О каком праве она нам расскажет?
(Право на образование)
-Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.
О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему?
(Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Правильно - Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру
Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать в сказках, какие были нарушены права детей? (Конечно можно)
Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим.
Ребята, вам было заданно домашнее задание связанное со сказками.
Кто подготовил
1 сказка – Меньшикова Ангелина.
Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку?
(Право на жизнь).
2 сказка – Ерёмин Елисей.
Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»?
(Право на отдых).
3 сказка – Курилова Кира.
Какое право нарушено в сказке «Дюймовочка»?
(Право на семью)
(девочку лишили право, жить с родителями)
4 сказка – Ярцев Вадим
Какое право нарушено в сказке «Три поросенка»?
(нарушено право на жилье).
(Волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Очень хорошо вы справились с домашним заданием.
Воспитатель: Посмотрите, какие выразные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, и не позволит, чтобы нарушали его права.
Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Итог:
И так, ребята
- что является важным для всех людей?
(наши права).
-какие права мы с вами сегодня вспомнили?
(право на семью, право на отдых, право на образование, право
жильё, право на медицинский уход).
Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех людей и у всех детей, нельзя нарушать права других людей.