Приложение МААМ

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

Ерова Екатерина
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

Екатерина Ерова

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Темочки:

Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественно-творческой деятельности, посильной детям дошкольного возраста, является одной из центральных задач развития детей в изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, отражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Она чрезвычайно близка природе ребёнка, позволяет ему самовыразиться. Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности : его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, формированию потребностно-мотивационной и эмоциональной сферы, социализации, вызреванию ряда учебных умений, развития моторики. Одним из привлекательных и относительно мало изученных видов изодеятельности является аппликация.

Актуальность

В наше время особенно актуальной встала проблема развитие мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Научно доказано, что дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной, и нервной системы организма.

Проблемы:

• Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.

• Недостаточный уровень речевой активности детей.

• Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

Целью данной работы является развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса, стимуляция речевой активности через обогащение чувственного опыта детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развить способности координированной работу рук со зрительным восприятием.

Развить творческой активности, фантазии.

Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

• Обучать ловкости в обращении с различным материалом,тренировать мышцы рук детей.

Гипотеза

При специальной организации обучения нетрадиционной изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развиваться мелкая моторика. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Предполагаемые результаты:

1. Овладение практическими навыками в аппликации.

2. Появление познавательной активности.

3. Развитие моторики руки, в соответствии с возрастом детей.

4. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к занятиям.

Описание проекта

• Тип проекта : творческий

• Вид проекта : долгосрочный

• Участники проекта : дети, родители, педагоги

Срок реализации

Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации:

1 этап: организационный (август-сентябрь 2019г.)

2 этап: практический (октябрь 2019г. – май 2020г.)

3 этап: заключительный (май 2020 г.)

Поэтапный план:

I этап – организационный

• Изучение нормативной, психолого - педагогической, методической литературы, опыта работы по проблеме.

• Создание предметно - развивающей среды.

• Проведение диагностики.

• Анкетирование и консультирование родителей, привлечение их к сбору разнообразного материала для аппликации в нетрадиционной технике.

• Работа с Интернет ресурсами по нетрадиционным техникам аппликации с дошкольниками.

II этап – практический

• Разработка перспективного и календарного плана по аппликации, с учётом использования нетрадиционных техник аппликации.

• Подготовка дидактических пособий, атрибутов.

• Разработка методических рекомендаций, конспектов занятий, развлечений.

• Работа с детьми, воспитателями, родителями по теме проекта.

• Составление каталога «Нетрадиционные техники аппликации».

• Использование ИКТ ресурсов в образовательной деятельности.

III этап – обобщающий

• Обобщение опыта работы на муниципальном уровне.

• Анализ результативности проекта.

Участие в семинаре-практикуме с вопросом: «Использование нетрадиционных способов аппликации в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

• Организация выставки детских работ.

Рабочий план реализации проекта

Результаты реализации

Интеграция областей

Основные формы организации работы с детьми

• Целевые прогулки

• Экскурсии в музей, школу искусств

• Занятия, с использованием ИКТ

• Совместная деятельность педагогов с детьми в течении дня

• Самостоятельная деятельность детей

• Чтение художественной и познавательной литературы по теме

Система работы с родителями

Вывод:

Таким образом, ещё раз хочется подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом.

Занятия нетрадиционной аппликацией позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес детей к учебным мероприятиям.

Используемая литература:

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие – М. : ИД «Цветной мир», 2012.

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду»Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.

«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М. : Просвещение, Росмэн. 2008 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»» (включая файлы) размещена пользователем Ерова Екатерина (УИ 1711066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД