Папки-передвижки

Проект «Разные, но важные семечки» в старшей группе

Судакова Оксана
Проект «Разные, но важные семечки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Участники.

Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный. месяц. С 1.02-29.02 2018г.

Актуальность. Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить. Установление взаимосвязей растений со средой обитания: зависимости роста растения от тепла, солнечного света, влаги, удобрения и других связей, наиболее значимых в жизни растений и вполне доступных пониманию и усвоению детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Разные, но важные семечки“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, повысить уровень экологических знаний детей старшего дошкольного возраста, развивать их познавательный интерес и любознательность.

Задачи:

1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать экологическое сознание.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Материалы:

· Видеофильмы о растениях;

· Книги о растениях, наборы открыток и фотографий.

· Уголок природы в группе;

· Дидактические экологические игры;

· Уголок экспериментирования группе;

Ожидаемые результаты

Для детей

У детей сформируются предпосылки поисковой деятельности. Дети смогут делать простейшие выводы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

У детей расширится кругозор, представления о свойствах и предметов, природных материалов, пополнят словарь в процессе совместной исследовательской деятельности

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагога

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Продукты проекта : фотографии, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, опытнические зоны в группе.

Проблема: Какие части есть у растений? Для чего они нужны растениям? Что нужно растениям для роста и развития? «Чем «дышит» растения, каким органами, где они находятся? В каких условиях растения быстрее дает рост? Почему?

Гипотеза:

«Растениям нужна вода, свет и тепло».

Реализация проекта включает три этапа.

Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, изготовления «Лэпбука» – 4-я неделя.

Форм и методов реализации проекта :

ООД в игровой форме.

Подвижные, дидактические, творческие игры

Рассматривание иллюстраций, картин

Беседы

Чтение художественной литературы

Загадки, пословицы и поговорки

Проведение эксперимента

Ведение дневника наблюдений.

Этапы реализации проекта.

№ Мероприятия Цель Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

1 Беседа с родителями «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дома» Вызвать у родителей интерес к проекту, уточнить важность проектной деятельности в работе с дошкольниками. 1-неделя

2 Консультация для родителей «Воспитываем маленьких исследователей» Побудить у мам и пап воспитанников желание участвовать вместе с детьми в опытно-экспериментальной деятельности.

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования Создать условия для реализации проекта

2 этап – основной. 2 неделя

1 Беседа «Зачем нам нужны растения?» Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

3 ООД «Разные, но важные семечки» формировать представление детей о разнообразии семян, научить отличать семена друг от друга, научиться составлять схемы роста растения гороха.

4 ООД «Посадка зеленого лука» Дать знания об основных условиях, которые необходимы для роста и развития лука (вода, земля, свет и тепло);

Правильно сажать лук;

Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста лука.

5 Опытно – экспериментальная деятельность Опыт: «В почве есть воздух» Цель: показать, что в почве есть воздух;

Опыт: «Тепло ли фасоли в мягкой постели?»

Цель: познакомить детей с способами проращивания семян.

Опыт: «Свет и тень»

Цель: Проверить, как влияет отсутствие света, тепла и воды на рост лука.

6 «Рассматривание веточек березы и сирени» Узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разнообразные обследовательские действия;

7 Рисование «Ветки в вазе» Развитие умения планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта

8 «Растения нашего уголка» Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

Закреплять знания о строении растений, уходе за ними;

описывать внешний вид растений, правильно называя их части;

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. 3 неделя

9 Рисование «Мой любимый комнатный цветок» Развитие умения планировать расположение отдельных предметов на плоскости листа бумаги.

10 Чтение художественной литературы: сказки «Вершки и корешки», М. Скребцова «Волшебный лес», А. Лопатина «Почему у Земли платье зеленое», «Могучая травинка», «История одной елочки»; стих-я: С. Вургун «На лугу», В. Рождественский «Одуванчик»

11 ООД «Знатоки семян» Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Закреплять умение выделять существенные отличительные признаки семян разных растений.

12 Создание коллекции семян Обогатить знания детей о видах семян;

Последующее проращивание семян с целью создания огорода на подоконнике.

13 Опытно – экспериментальная деятельность Опыт: «Для чего корешки?» -уточнить функцию корней растений

-доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Опыт: «Может ли растение дышать листьями?»

- формировать представление, что растения дышат листьями.

Опыт: «Вверх к листочкам»

-Доказать, что стебель проводит воду к листьям.

14 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

15 «Уход за комнатными цветами» (обобщающая беседа) Обобщить представления детей о способах ухода за комнатными цветами;

· Закрепить знание детей об основных потребностях растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях растений;

16 Дидактические игры 1.«

8. «Угадай Что изменилось»

Дидактическая задача: Найти предметы по сходству.

2. «Угадай, растение по описанию»

Дидактическая задача: Найти предметы по перечисленным признакам.

3. «Найди растение по названию»

Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.

4. «Загадай, мы отгадаем»

Дидактическая задача: Описать предметы и найти по описанию.

5. «Назови и опиши»

Дидактическая задача: Описать предметы и найти по описанию

6. «От какого дерева ветка»

Дидактическая задача: уметь определять принадлежность веток

7. «Собери части растения»

Дидактическая задача: уметь правильно называть части растений.

цветок»

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

9. «Почему березка грустная»

Дидактическая задача: определить отрицательные экологические факторы.

17 Тренинги с детьми

«Правила поведения на природе» -Формировать умение прогнозировать последствий своих и чужих действий;

- Воспитывать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей.

3 этап - заключительный

4 неделя

18 Анализ результативности -Соотнесение итогов проекта с ожидаемыми результатами.

19 Презентация «Эксперименты с растениями».

20 Создание коллекции семян, огорода на подоконнике.

Работа с родителями: 1. Беседа с родителями «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дома». 2. Консультация для родителей «Воспитываем маленьких исследователей». 3. Помощь родителей в приобретении инвентаря.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли

-Повысить значимость метода экспериментирования в развитии познавательных способностей детей

-Формированию экологических знаний у дошкольников.

-После проведения всех опытов, бесед, посвященных изучению растений, у детей стойко сформировалось представление о строении, значении и функциях частей растений, о необходимых условиях для роста растений.

-Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

-Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

-В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк экспериментов с различными предметами и материалами.

Литература:

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Н. В Нищева. «Издательство «Детство-пресс»,2017.

Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. С-П. «Детство-пресс»,2015.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Очень интересные разные профессии» Досуг в старшей группе «Очень интересные разные профессии» Дети заходят в зал, полукругом. 1 ребенок: В мире много неизвестного, Нам порою.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью «Мамы разные важны, мамы разные нужны» средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мамы разные важны, мамы разные нужны!» (средняя группа) ГБДОУ "Детский сад №7" г. Севастополь.

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные грибы» Конспект НОД на тему: «Такие разные грибы». Подготовила воспитатель Курпитко О. В. Тема: Такие разные грибы. Интегрируемые образовательные.

Творческий проект по конструированию «Вот какие разные у нас дорожки!» во второй младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТВОРЧЕСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ «ВОТ КАКИЕ РАЗНЫЕ У НАС ДОРОЖКИ!» 2Я МЛАДШАЯ.

Проект «Папы разные нужны, папы разные важны»Проект «Папы разные нужны, папы разные важны» Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели База.

Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «Такие разные насекомые» Пономаренко Елена Александровна учитель-логопед Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности (логопедической) "Такие.

Проект «Такие важные профессии» ко Дню дошкольного работника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Почемучка» Проект «Такие важные профессии» (ко Дню.

Проект в подготовительной группе «Мы разные, но мы все вместе»Проект в подготовительной группе «Мы разные, но мы все вместе» Актуальность: Проведя анкетирование среди родителей нашей группы, были сделаны выводы, что родители практически не только не придерживаются.

Проект в средней группе «Цветы бывают разные»Проект в средней группе «Цветы бывают разные» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Тематическое планирование недели «Мы разные, мы вместе» в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Апрель, 1-я неделя Тема: Мы разные, мы вместе. Цель. Формирование у детей уважительного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разные, но важные семечки» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 22:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разные, но важные семечки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Судакова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД