светлана юнак
Проект «Такие важные профессии» ко Дню дошкольного работника
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Почемучка»
Проект «Такие важные профессии»
(ко Дню дошкольного работника)
воспитатель
Юнак Светлана Леонидовна
2016 год
Проект «Такие важные профессии» (ко Дню дошкольного работника)
Автор проекта : Юнак Светлана Леонидовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №27 «Почемучка»
Публикация «Проект „Такие важные профессии“ ко Дню дошкольного работника» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Тип проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Классификация: краткосрочный (сентябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 5-6 лет
Введение
Спросите детей, кто первым встречает их на пороге детского сада? Ну, конечно, воспитатель! Профессия педагога во все времена была одной из самых уважаемых, почетных и ответственных. В далекие времена по улицам древней Спарты взрослые по утрам вели за руку в школы маленьких спартанцев. Каждый из этих людей затем терпеливо дожидался окончания занятий и отводил сына своего хозяина домой. Этих людей называли педагогами (от двух греческих слов, означающих «ребенок» и «вести»). За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть - вести за собой. С тех пор педагоги ведут детей за собой к знаниям.
Воспитатель учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. Воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Профессия воспитатель - одна из древнейших в мире. В работе воспитателя есть место выдумке, фантазии, изобретательности.
Приведя ребенка в детский сад, мамы и папы идут на работу и не беспокоятся, ведь их ребенок целый день будет под надежным присмотром и станет заниматься полезными и интересными делами. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы уметь научить других. Работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости, воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением. Чтобы ребятам все было понятно, воспитатель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Актуальность: На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях социальной сферы. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Спортивные игры и соревнования
Технология музыкального воздействия
Технология воздействия живописью
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о труде работников детского сада. Продолжать знакомить с социальной значимостью труда воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
Расширить познавательный интерес к профессиям работников ДОУ; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Развивать интерес детей, любознательность и
познавательную мотивацию. Формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.
«Речевое развитие» : активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
«Социально - коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать эстетические чувства, эмоции. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.
Предпосылки учебной деятельности: Формировать представление о профессиях, формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, формировать связную речь, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Пути решения поставленных задач
- совместная деятельность воспитателя с детьми - наблюдение за работой воспитателей в ДОУ, чтение художественной литературы, беседы с детьми, выполнение рисунков
- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа в детском саду и дома.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессии работников ДОУ».
Организационный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
I - Зачем нужно трудиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Зачем нужен воспитатель в детском саду?
II - Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
III - Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
Поэтапное развитие проекта
1 этап
1. Выбор темы проекта, обсуждения проблемы
2. Составление плана
3. введение в ситуацию, определение целей и задач проекта.
4. Прогнозирование результата.
2 этап - основной
Реализация проекта
- Организация деятельности детей в центрах активности
- Оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :
- Подготовка наглядных пособий
- Подборка загадок о профессиях в ДОУ
- Проведение целевых экскурсий по детскому саду
- Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями.
- Оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр.
- Пополнение уголка книгами и иллюстрациями по теме.
- Сотрудничество с родителями.
Создание развивающей среды (оснащение центров активности)
1. Организация сюжетно-ролевых игр: «День открытых дверей», «Приглашаем в гости», «Детский сад», «Школа»
2. Внести дидактические и настольные игры
3. Пополнить книжный уголок книгами о профессиях
4. Внести раскраски «Все работы хороши», «Кем быть?», «Такие разные профессии», «Профессии»
3 этап
Завершение проекта
- презентация «Они работают в детском саду»
- информационный стенд для родителей «Знакомим дошкольников с профессиями»
- папка с консультациями для педагогов и родителей
4 этап
Подведение итогов работы над проектом
Системная паутинка проекта
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
- Трудовая деятельность на прогулке:
подметание дорожек, веранды
сортировка выносного материала,
развешивание кормушек на территории детского сада.
участие в субботнике (труд в природе)
- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.
- Хозяйственно – бытовой труд:
приучать наводить порядок в группе; убирать постель после сна, подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду
Познавательное развитие
Дидактические игры - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь:
«Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет»
Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Мир профессий», Профессии моих родителей»
Настольные игры - «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
Игровая ситуация - «Кем я стану?»
Конспекты НОД
1. Конспект занятия-беседы
«Знакомство с профессией воспитателя и помощника воспитателя»
Программное содержание: Способствовать углублению знаний и расширению представлений детей о профессии воспитателя и помощника воспитателя. Познакомить с социальной значимостью труда данных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.
2. Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией).
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях : воспитатель, медсестра, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие; обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению к старшим, посторонним через рисунок или небольшой рассказ-историю.
3. Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Кто работает в детском саду?»
Цель: Расширять у детей представления о мире взрослых, уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности сада.
Формировать уважение к труду сотрудников детского сада (воспитатель, учитель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).
Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимая профессия в детском саду»
Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Речевое развитие
Беседа «Эта профессия мне подходит» - о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию
Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
Составление рассказов о профессии воспитателя
Разучивание стихов о профессиях работников ДОУ
Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии в детском саду»
Рассказы детей из личного опыта «Мой день в детском саду»
Пословицы и поговорки о труде
Обсуждение фразеологизмов о труде
Стихи и рассказы о профессиях :
В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», Н. Найденова «Ольга Павловна», Дарья Денисова «Какие бывают профессии», Ричард Скарри «Город добрых дел», Инна Карпова Серия «Кем быть?», «Кем мне стать? Большая книга профессий».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Наша группа» «Труд людей», «Такие разные дела», «Разные профессии».
Подвижные игры: «Почтальон» «Водители», «Летчики», «Изобрази профессию», «Пожарные на учениях»
Физминутки: «Профессии», «Чтоб профессии иметь», «Повар варит кашу», «Мы пока что дошколята»
Художественно-эстетическое развитие
Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Детский сад», «Поликлиника»
Раскрашивание раскрасок - «Профессии», «Труд взрослых», «Школьные принадлежности»
Рисование «Мой любимый воспитатель», «Как мы играем в саду»; «Наша группа», «Кем я буду»
РИД (развитие игровой деятельности)
– Сюжетно - ролевые игры - развивать у детей интерес и уважение к профессиям; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость: «Детский сад», «День открытых дверей», «Приглашаем в гости», «Школа»
Результаты проектной деятельности
1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
2. Закрепили представления дошкольников о профессиях работников детского сада.
3. Развили познавательные и творческие способности детей
4. Сформировали интерес к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений, желание общаться с педагогами по данной теме, активно участвовать в жизни группы.
6. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
Вывод
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.