Алиева Гюльсара
Проект в средней группе «Цветы бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям
произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект в средней группе „Цветы бывают разные“» размещена в разделах
Очень важно воспитывать У наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье
музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид,
особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать - какой цветок сорвал и для
чего, далеко не все.
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное
состояние человека.
Задачи данного проекта :
• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта :
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
• Трудовая деятельность (работа в уголке природы - уход за растениями).
• Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта :
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Методический инструментарий.
• Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
• Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях; б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,
лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Видят красоту окружающего мира.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности : коллаж «Ваза с цветами»
Реализация проекта :
Познавательное развитие:
• Ознакомление с природой:
_ «Все цветы разные». - Наблюдения - за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение N21)
• Исследовательская деятельность:
_ «Какой цветок проживёт дольше?»;
_ «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
_ «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; _ «Как продлить жизнь срезанным цветам?». Речевое развитие:
• Коммуникация:
_ Беседы - «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут У вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
• Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
_ Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение N23)
• Чтение художественной литературы;
_ Сказки, стихи - «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. ТолстоЙ «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
_ Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно - эстетическое развитие:
• Рисование:
_ «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
• Лепка:
- «Волшебные цветы».
• Аппликация: (коллективная)
_ Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение N26)
Социально - коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
_ Дидактические игры - «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение N24)
«Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»;
- Словесные игры - «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
- Подвижные игры - «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»; (см. Приложение N25) - Настольные игры - мозаика «Выложи цветы»;
• Труд:
- Полив комнатных растений.
• Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
_ Продолжение знакомства с правилами поведения на природе,
Приложение Х!1
Наблюдение «Все цветы разные» Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках : окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно
пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и
даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому
их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко
или желтую грушу».
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям : предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную
форму.
Включает в обследование разнообразные органы чувств : предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные
действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Приложение Х! 2
Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.
Приложение Х!3 Рисова, ние:
_ «Цветочек для мамы» (по выбору детей).
Приложение К!4
Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.
Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик
восьмицветию).
Приложение К!5
Подвижная игра - «Живая клумба цветов»
Воспитатель говорит:
«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут "золотыми шарами", они поднимут руки вверх - ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки". А последний круг образуют дети -"бархатцы". Они присядут на корточки - ведь бархатцы - самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров,
вокруг
огненные ноготки! А самые крайние - темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками - качаются на ветру.
«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.
Приложение Х! 6
Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»