Чинькова Венера Гаязовна
Проект «Разноцветный мир» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт перед ребёнком притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые он учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет.
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
Публикация «Проект „Разноцветный мир“ в младшей группе» размещена в разделах
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель. Усвоение детьми знаний основных цветов и некоторых оттенков в процессе игр, наблюдений в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания детей основных цветов, умения различать их.
Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
Учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивающие
Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
3. Воспитательные
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Тип проекта : познавательный, творческий краткосрочный (одна неделя).
Время реализации проекта : 23.01 – 27.01 2023года
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети младшей группы «Любознайки», родители, воспитатели группы.
Формы организации проекта
1. Опрос детей. 2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Беседы.
5. Чтение художественной литературы.
6. Двигательная активность.
7. Самостоятельная деятельность детей,
8. Выставка совместных аппликаций родителей с детьми
(домашнее задание).
9. Консультации для родителей.
10. Творческая деятельность.
11. Развлечение.
Этапы реализации проекта :
I этап: подготовительный
- выявление проблемы;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
- постановка цели и задач;
- изучение литературы;
- разработка консультаций для родителей;
- создание условий для эффективного использования игр;
- подбор и изготовление дидактического материала и игр;
- составление плана работы и конспектов НОД
II этап: основной
- Рассматривание иллюстраций, картинок по теме
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Проведение НОД
- Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры
III этап: заключительный
- Выставка аппликаций «Чёрное белым – белое чёрным»
- Обработка результатов по реализации проекта
- Спортивное развлечение «Цветные игры»
- Презентация проекта «Разноцветный мир»
Реализация проекта
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы: «Добро пожаловать в королевство красного цвета», «Давайте знакомиться – Я Жёлтый цвет», «Знакомьтесь – я Синий», «Что в природе меняет цвет и почему?», «Разноцветный мир»; речевая ситуация «Какие цвета тебе нравятся»
Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета?», «Какого цвета природа?»,
НОД ФЦКМ «Путешествие за красками»;
Игры со строительным материалом: строим «Красный городок»
Экспериментирование: опыты с водой «Цветная вода»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение: С. Маршак «Красная страница», С. Маршак «Жёлтая страница», «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова; С. Могилёвская «Синяя сказка», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; Е. Горева «Зеленый карандаш»
НОД «Цветной мир»
Упражнение на развитие речи с движением: «Желтая песенка»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Д/ игры и настольно-печатные игры: «Что бывает красного цвета?», «Разноцветные прищепки», «Какой, какая?», «Найди игрушку синего цвета», «Подбери по цвету», «Найди синий цвет на одежде друга», «Найди нужный цвет», «Найди и назови все предметы зелёного цвета»; «Светофор», «Что лишнее, «Где встречается этот цвет», «Прятки с игрушками разного цвета», «Красный, желтый, синий, зеленый»
«Подбери по контуру», «Большая стирка», «Собери гусеничку (елочку)», «Разноцветная уборка»,
С/ ролевые игры: «Путешествие на автобусе», «Кафе»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НОД (лепка) : «Солнышко лучистое»
НОД (рисование) : «Сказочная птица»
Аппликации «Дорожка к Красному (жёлтому, синему, зелёному) королевству»
Слушание синих песенок для детей: «Синяя вода» «Синий трактор»
Показ аудиокниги: сказка М. Пляцковского «Разноцветные зверята»
Просмотр мультфильма «Шесть Иванов - шесть капитанов»
Театрализованная деятельность: игра-ситуация «В гостях у кукол»
Музыкальная дискотека «Разноцветное настроение»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Упражнения на развитие дыхание: «Бабочка и цветы», «Лягушонок»
Спортивные игровые упражнения: «Попади в желтую корзину», «Сбей желтые кегли», «Синие флажки поднять вверх», «Пройди через зеленый обруч», «Чья черепашка приползет быстрее»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»
Игры малой подвижности: «Найди синие капельки», «Найди свое место»
Спортивное развлечение «Цветные игры»
При реализации проекта, мы старались создать условия благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получали возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско - взрослого взаимодействия.
Каждый день недели соответствовал определенному цвету. В предметно-развивающую среду также каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет. Группа украшалась шарами соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.