НАТАЛЬЯ ТРОЯНОВА
Проект «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области
Проект.
«Разноцветная осень».
в старшей группе № 6
с 20.10. – 30.11.18г.
Воспитатели:
Троянова Н. И.
Шишкова Е. В.
2018 уч. г.
Проект «Разноцветная осень» (старшая группа)
Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Публикация «Проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Тип проекта : Творческий, групповой.
Состав участников: Дети старшей группы, родители.
Срок продолжительности: Месяц.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о понятии «время года – Осень», познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
2. Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Межпредметные связи: Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
Познавательное развитие:
-Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Золотая осень».
-Беседа: «Что бывает осенью?», «Осенние витамины», «Дары осени», «Осень золотая», «Погода осенью», «Как люди одеты осенью на улице?» «Перелётные и зимующие птицы», «Овощи – лекари», «Прогулка для здоровья», «Разноцветные краски осени, «Многообразие осенних листьев» (наблюдение на прогулке за листопадом).
Развитие речи:
Составление описательного рассказа по картинке: «Осень наступила», «Опиши овощ».
Художественная литература:
- Чтение сказок «Пых», «Осень на дороге» Н. Сладкова, «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля);
-Чтение и заучивание наизусть стихотворений В. Волиной «Осень добрая пришла», В. Берестова «Тучка», Ю. Тувима «Овощи», И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»
-Чтение рассказов по Ю. Козловой «Осень», «Дождь», «Последний лист» П. Молчанова.
-Чтение потешек, пословиц, загадок.
-Фольклор (загадки на осеннюю тему, заучивание закличек «Дождик –дождик пуще»).
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Осенняя одежда», «Одежда осенью», «Овощи», «Чьи листья?», «Приметы осени».
-Подвижные игры: «В огород мы пойдем», «Огуречик», «Перелет птиц», «Поймай листок», «Листопад».
-Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
-Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Изодеятельность:
- Рисование красками: «Осенний лес», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки».
- Коллективная работа рисование ладошками «Осеннее дерево»
-Лепка: «Овощи для магазина», «Грибочки», «Дары осени».
-Аппликация: «Дерево осенью», «Косынка для Осени».
Музыкальная деятельность:
-Музыкальные произведения (слушание) : «Осень, осень наступила», «Осенняя песня», «Дождя не боимся», «Осень».
Музыкальная игра: «Огородная - хороводная», «Мы на луг ходили».
Наблюдения:
«Птицы осенью», «Деревья осенью», «Разноцветные листочки», «Наблюдение за ветром», «Одежда людей на улицу осенью», «Осенний дождь».
Опыты и эксперименты:
«Свойства влажного песка», «Бумажные кораблики».
Экскурсия:
-По территории детского сада: «Сезонные изменения в природе»
Взаимодействие с родителями:
Консультация:«Воспитание у детей любви к родной природе».
Папка-раскладушка «Овощи-лекари», «Витамины».
Итоговое занятие:
Показ детьми инсценировки сказка «Репка».
Вечер досуга «Во саду ли, в огороде».
Результаты проекта :
-Совершенствование экологической среды группы;
- Даны знания и наблюдения об сезонных изменениях в природе;
-Дети ознакомлены с литературным творчеством на тему осени;
-Воспитывались любовь к живому, желание беречь и защищать природу.