Татьяна Кучеренкова
Проект: «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветная неделя»
Подготовил: воспитатель
Кучеренкова Т. С.
2016г.
С 14по 18 мая 2016 года в МБДОУ д/с № 14 «Веселые звоночки» педагогами была организована «Цветная неделя».
Основная цель:
1. Формирование у детей дошкольного возраста представление о сенсорных эталонах цвета.
Задачи:
Для детей:
1. Формирование у детей представлений о цветах.
2. Закреплять названия цветов.
3. Помочь детям открыть многоцветие мира.
Публикация «Проект: „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
4. Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.
5. Развивать у детей речевую активность.
Для родителей:
1. Привлечение родителей к оформлению предметно - развевающей среды
2. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Каждый день недели был посвящен определённому цвету и имел свою тему (девиз). В соответствии с темой дня был составлен план всего дня (утренняя гимнастика, игры, стихи и загадки и т. д.). Групповая комната оформлялась в соответствии с цветом воздушными шарами и детскими рисунками. В соответствии с темой дня для каждой группы проводилось основное мероприятие.
Обязательным условием проведения цветной недели являлось соответствие цвета одежды детей и сотрудников детского сада цвету дня.
Цвет дня учитывался медицинскими работниками при составлении меню.
Кроме этого, в каждой группе в течение всей недели готовилась творческая коллективная работа. В последний день недели творческие работы детей украсили стены музыкального зала.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета.
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
Для родителей:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Изменение родителей проблеме сенсорного воспитания.
Перспективный план реализации проекта
1 этап - подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по теме.
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, тематического плана.
5. Подготовка оборудования и материалов.
6. Оснащение предметно-развевающей среды.
7. Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.
8. Разработка игр по теме.
9. Составление информационных листов для родителей. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. Выявление уровня педагогической
культуры родителей по теме (анкетирование).
2 этап - организационный
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Проведение наблюдений занятий, опытов, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. 1. Оказание помощи в оснащении предметно- развивающей среды: - изготовление талисмана дня.
2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
3 этап - завершающий
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность). 1. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.
2. Оформление результатов педагогического наблюдения. Отзывы родителей
4 этап - презентационный
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1. Оформление выставки детских работ.
2. Подготовка и организации презентаций Участие в презентации (обыгрывание). Участие в презентации.
План реализация проекта
Понедельник – синий
Тема дня: «Путешествие в Синюю сказку»
-Утренняя гимнастика, «Путешествие к морю».
-Игра «Карусель»
-Чтение «Синяя сказка»
-Закрепление представлений о синем цвете.
-Развитие мелкой моторики. Игра «Разноцветные камешки»
Вторник - оранжевый
Тема дня: Путешествие в «Оранжевую сказку»
-Утренняя гимнастика «Солнечные зайчики».
-Восприятие слухового внимания, развитие речевого слуха: чтение стихотворений.
-Чтение сказки «Оранжевая сказка»
-Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
-Закрепление оранжевого цвета.
-Развитие пространственной ориентации. Упражнение «Мосточек».
Среда– желтый день.
Тема дня: Путешествие в «Желтую сказку».
-Утренняя гимнастика «Солнечные зайчики».
-Развитие мышления, зрительного внимания. Игра «Овощи и фрукты».
-Чтение сказки «Желтая сказка»
-Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
-Физкультминутка «На полянку мы пойдем».
Четверг– красный день.
Тема дня: Путешествие в «Красную сказку».
Утренняя гимнастика «такие разные эмоции».
-Развитие мелкой моторики. Игра «Собери яблоки».
-Чтение «Красная сказка»
-Хороводная игра «За малиной»
-Упражнение «Подуем на варенье»
-Беседа по содержанию сказки
-Закрепление знания о красном цвете.
Пятница– зеленый день.
Тема дня: Путешествие в «Зеленую сказку».
Утренняя гимнастика «На зеленом на лугу».
-Координация слова с движениями.
-Чтение «Зеленая сказка».
-Упражнение «Капля раз, капля два…».
-Закрепление названия овощей.
-Закрепление о зеленом цвете.