Вера Зобнина
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дельфиненок»
муниципальное образование город – курорт Анапа
Паспорт проекта
Тема «Разноцветная неделя».
Цель проекта
Разучивание и закрепление всех цветов, и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи
Образовательные:
- знакомить детей с цветами;
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Развивающие:
формировать знания цветового спектра у детей;
развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
развивать речь и словарный запас детей;
развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Актуальность На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Направление проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
Продолжительность: краткосрочный;
Срок реализации проекта: с 3 октября по 7 октября 2022 г.
Продукт проекта: Цветные ладошки.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитатель МАДОУ д/с №15 «Дельфиненок» Зобнина Вера Сергеевна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
Название этапа Сроки выполнения
I. Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Разработка плана проекта.
Создание соответствующей развивающей среды в группе.
Сбор и накопление материала по теме.
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
7.09.
II. Деятельный этап.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения детей, им предлагается одеться в цвет дня, надеть ленточку определенного цвета и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Группа украшается шарами, соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
10.10–14.10
Понедельник - Светлый день (голубой и синий)
Беседы:«Давайте знакомиться – Я Голубой, Синий цвет»; «Волшебница Вода»
Чтение художественной литературы: Е. Менжинкая «В синем море синий кит»; В. Сутеев «Петух и краски»; стихотворение Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Дидактические игры: «Весёлые шарики».
СРИ: «Дочки-матери: оденем куклу на прогулку»
Подвижная игра: «Ручеёк»
Аппликация: «Голубая картина»
Раскрашивание предметов голубого и синего цвета.
10.10.22
Вторник - Солнечный и апельсиновый день (жёлтый, оранжевый)
Беседа:«Давайте знакомиться – Я Жёлтый цвет»
Чтение художественной литературы: Елена Матвеева «Солнечные зайчики»; М. Янушкевич «Цвет оранжевый выходит»; Вера Цаплина «Солнечная сказка, про цвета и краски»;
Дидактические игры: «Что бывает жёлтым?», «Собери оранжевые бусы»
Опыты с водой: «Цветная вода» – Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Упражнение «Пройди по дорожке»
П. И. «Лиса и цыплята»
Раскрашивание предметов жёлтого и оранжевого цвета цвета.
11.10.22
Среда - Красивый день (красный)
Беседа:«Давайте знакомиться – Я Красный цвет»
Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно»; Шарль Перро «Красная шапочка».
Дидактические игры: «Что бывает красным?», «Один-много»; «Собери красные бусы»
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Подвижная игра: «Красная ленточка»
Конструирование: «Пожарная машина»
Раскрашивание предметов красного цвета.
12.10.22
Четверг – Свежий день (зелёный)
Беседа:«Давайте знакомиться – Я Зелёный цвет»; «Наша зеленая планета»
Чтение художественной литературы: М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок»;
Рассматривание иллюстрации: «Какого цвета природа?»
Дидактические игры: «Найди и назови все предметы зелёного цвета»; «Светофор»
Подвижные игры: «Лягушка и кузнечик»;
Эксперимент с водой и красками: «Как получается зеленый цвет?»
Лепка: «Гусеница»
Раскрашивание предметов зелёного цвета.
13.10.22
Пятница – Радужный день (разноцветный)
Беседа: «Наш разноцветный мир»
Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»; С. Я. Маршак «Разноцветная сказка»
Рассматривание иллюстрации: «Что какого цвета»
Дидактические игры: «Найди нужный цвет»; «Расскажи, что на картинке»; «Разрезные картинки»
Подвижные игры: «Волшебные мячи»; «Попади в цель»
Коллективная работа «Разноцветные ладошки»
Раскрашивание разноцветных предметов. 14.10.22
III. Заключительный этап. Итоговое мероприятие: коллективная работа «Разноцветные ладошки»
14.10.22
ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас, способствовал развитию памяти, мышления и воображения у детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
- дети познакомились с цветами, научились группировать предметы по заданным признакам, научились работать по образцу.
- начали сформировываться знания цветового спектра, развиваться цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, развитие речи и словарного запаса детей.