Анна Давыдова
Проект «Разноцветная неделя» в младшей группе
▼ Скачать
Проект в младшей группе на тему «Разноцветная неделя»
Проект «Разноцветная неделя»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Тип проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
• По содержанию: обучающий.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
• По числу участников проекта : групповой.
• По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
• По профилю знаний: многопредметный.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - д. и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - создание разноцветной книги, составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – желтый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – зелёный цвет.
Пятница – разноцветный день.
Итоговое мероприятие – создание разноцветной книги.
II. Реализация
Названия мероприятий:
Понедельник
Первый день – яркий, радостный день (Красный цвет)
Знакомство с личными игрушками «В гостях у игрушек».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в красную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Просмотр диафильма «Красная Шапочка»
Дидактические игры «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку красного цвета»;
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижные игры «Горячий шар», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: выполнить задание (рисунок, раскраска, аппликация, оригами) с использованием определённой техники.
Вторник
Второй день – день вкуса и запаха (Желтый, оранжевый цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Найди жёлтый», «Чашки и блюдца подбери пару», «Привяжи к шарикам ниточки», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры со спортивным инвентарём жёлтого цвета.
Домашнее задание: выполнить задание (рисунок, раскраска, аппликация, оригами) с использованием определённой техники.
Среда
Третий день – день воды (Синий цвет)
Рисование ватными палочками «Тучка с дождиком».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Сложи картинку синего цвета», «Синие рыбки в голубой воде»;
Познавательная деятельность – опыты с водой и снегом.
Подвижные игры «Капельки», «Рыбки плавают в водице»
Домашнее задание: выполнить задание (рисунок, раскраска, аппликация, оригами) с использованием определённой техники.
Четверг
Четвёртый день (Зелёный цвет)
Коллективная аппликация (обрывной метод) «Природа».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету», «Соберём овощи и фрукты по цветам», «Вредные и полезные поступки в природе»;
Настольно-печатная экологическая игра «Сортируем мусор»
Раскраска лягушек красками.
Подвижные игра-соревнование «Кто больше соберёт зеленых шариков».
Беседа «Что такое природа и почему её надо беречь?»
Домашнее задание: выполнить задание (рисунок, раскраска, аппликация, оригами) с использованием определённой техники.
Пятница
Разноцветный день – день веселья.
Итоговая деятельность создание «разноцветной книги». Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».
Составление и презентация книги.