Котова Елена
Проект «Разбуди в ребенке волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Разбуди в ребенке волшебника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Гнездышко»
Выступление на педагогическом совете:
«Мотивирование дошкольников к выражению своих чувств, эмоций, характерных черт персонажей русских народных сказок в игровой деятельности»
Котова Е. Ю., воспитатель
Слайд 1
Название темы выступления
Слайд 2
Темочки:
Наблюдая за детьми группы, где я работаю, (дети 5 г. ж.) я заметила, что некоторые дети с трудом усваивают те или иные нормы поведения, капризничают, испытывают трудности в общении с сверстниками и взрослыми. Большая часть детей манипулируют родителями. Но несмотря на это дошкольники остаются детьми. Они любят играть, хотя и содержание игр существенно изменилось.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Основные достижения данного возраста связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации
Слайд 3
На этом слайде вы можете видеть необходимые условия для социально-коммуникативного развития. И одним из условий является мотивирование ребенка к выражению своих чувств, эмоций, характерных черт персонажей в игровой деятельности при помощи вербальных и невербальных средств общения.
Слайд 4
Игра по своей природе свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она является самостоятельной деятельностью. Я поняла, что необходим переход от стратегии руководства игровой деятельностью к стратегии педагогического сопровождения детской игры. Цель педагогического сопровождения игровой деятельностью – создание условий для активной, самостоятельной и творческой игровой деятельности. И одной из задач педагогического сопровождения является: передача действия, отношений, характер настроения персонажа с помощью средств выразительности (мимики, жестов, движений и интонации, конечно же речи, т. е с помощью вербальных и невербальных средств общения
Слайд 5
Огромное в работе я уделяю развитию речи и общению детей друг с другом – как одному из основных средств выразительности. Дети используют стихи, сказки, потешки в самостоятельной игровой деятельности, которые мы разучивали в совместной деятельности. Для этого я использую прием мнемотехники. Вика и Варя играют в детский сад. Вика воспитательница, показывает мнемокартинки, а Варя рассказывает стихотворение про Осень. По мнемотаблицам дети рассказывают не только стихотворения, но и сказки и истории.
Слайд 6
Для развития речевой активности я использую прием моделирование сказок и историй, рассказывание по коллажу и придумывание нового сюжета. Моделируя сказку «Колобок» Арина и Настя при помощи средств выразительности (интонация, мимика, движения) раскрывают характер героев сказки и проявляют свои, эмоции по отношению к персонажу. Кирилл рассказывает сказку «Аленушка и лиса «по коллажу. А варя и Вика рассказывают эту сказку, используя волшебные квадратики (мнемоквадраты)
Слайд 7
За основу своей работы я взяли книгу Е. Кравцовой «Разбуди в ребенке волшебника»
Что значит разбудить в ребенке волшебника? Это значит развить у него воображение. Основа игры-мнимая или воображаемая ситуация. Воображение и фантазия – важные стороны нашей жизни.
Для развития воображения мы используем различные игры и ТРИЗ - технологии
На начальном этапе я использовал прием рассматривание собственной мимики перед зеркалом: Сеня перед зеркалом старается изобразить разные эмоции. Затем я проводила мимический диктант. Следующим этапом стал показ мимических этюдов и игры с воображаемым предметом ( например: «Представь что у тебя мяч, подбрось его, поймай, брось своему другу»)
Очень любят дети играть в игру «Артисты немого кино или кто я?». Дети изображают героя, но не говорят, остальные угадывают. Угадайте, кто Сеня?-волк, А Вика-птичка,А Варвара – белочка, А Василиса –ежик
На следующим этапе мы играли с детьми в игру-беседу «Разговор с игрушкой по душам». Сначала я играла вместе с ребенком, сейчас дети играют самостоятельно, и даже учат друг друга. На слайде Василиса учит играть Ярославу. В конце игры-беседы игрушка рассказывает ребенку о том, что она думает о ребенке. Здесь ребенок выступает в 2-х ролях: собственной и роли игрушки.
Слайд 8
Игры-драматизации одни из любимых игр детей нашей группы. В играх дети разыгрывают сказки, истории от первого лица. Я стараюсь задерживать внимание ребенка на собственных переживаниях. Использую прием «по-цепочке», каждый продолжает историю только от первого лица. Старюсь дать возможность каждому ребенку сравнить свои переживания с переживания других людей.
Слайд 9
В музыка –огромный потенциал для проявления эмоций, чувств к окружающему, к определенному герою. Поэтому музыку я использую и в совместной деятельности и в самостоятельной детской деятельности. Одна из игр «Три куклы». По характеру музыки дети определяют какая из трех кукол пришла: Плакса, Резвушка или Злючка, но не говорят, а показывают, взрослый угадывает. Слушание музыки различного характера вызывает у детей свои определенные чувства и эмоции. Семену показалось грустной музыка, под которую мы танцевали танец с листочками
Слайд 10
Воображение тесно связано с изо- деятельностью. Вся совместная деятельность направлена на развитие фантазии, творческого воображения. Я стараюсь научить ребенка творчески рисовать. В каждую свою творческую работу вносить что-тоновое, свое (до-рисовать, до-лепить, до-клеить). Используя метод до рисовывания. Я подобрала раскраски, совместно с родителями приобрели тетрадки. Дети с удовольствием этим занимаются.
Слайд 11
Свои чувства, эмоции, характерные черты героев дети проявляют и в артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковых играх, физкультминутках и конечно же в подвижных играх. Их дети тоже активно используют в разыгрывании игровых ситуаций.
Слайд 12
В сюжетно-ролевых играх ребенку необходимо воплотить какой-то сюжет, вжиться в определенную роль, чтобы игра была интересной. Для этого необходим определенный набор представлений, которые дети получают от родителей, в совместной образовательной деятельности, из окружающего мира. И главное это пример взрослого. Я стараюсь показать детям определенные действия, взаимоотношения, игровую ситуацию «изнутри» (в магазине не только продавец, покупатель, есть грузчик, фасовщица, уборщица, которые выполняют определенную роль). Я, как говорит Кравцова «мешаю» детям играть как они всегда играют. И как результат, игры детей приобретают новый характер. Дети ремонтируют не только машины, но и стульчики, шкафы и не только предметами, которые предназначены для ремонта, но и другими предметами-палочки, строительные детали, сделанные из бумаги инструменты, т. е. дети используют предметы- заместители. Дети сами спрашивают: «Ну ты чего, сидишь? Мы уже уезжаем, садись быстрее!» или «Что ты не ешь кашу, надо кашу кушать»
Слайд 13
В нашей группе имеет место режиссерская игра. Наблюдая за режиссерской игрой, иногда можно заметить, что ребенок просто переставляет игрушки с место на место. Я сажусь рядом, беру игрушки и начинаю играть сама. Очень часто дети принимают мою игру и мы начинаем играть вместе.
Слайд 14
У детей с богатым воображением по мере взросления не только продолжает развиваться фантазия, из них вырастают люди, умеющие эффективно мыслить, решать разные проблемы. Поэтому работу по данному направлению я продолжу