Елена Мухановская
«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования – ниткографией. Я думаю, что, несомненно, она заинтересует и вас. Делюсь своими размышлениями и
мастер-классом
.
Публикация «„Разбуди в ребёнке волшебника!“ Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
Каждый ребёнок по своей природе – волшебник: он может превратить кубик в сотовый телефон, обыкновенную палочку в ракету или камешек в карету. И тогда всё становится весёлым и интересным – неприятности оказываются преодолимыми, скучное может оказаться занимательным, а ты сам из маленького, слабого и беззащитного превращаешься во всемогущего и всесильного.
Однако в последнее время случилось так, что дети разучились фантазировать. Существующая система эталонов создаётся взрослыми и даётся в готовом виде. И ребёнок перестаёт быть создателем и открывателем, он – маленький «винтик», которому только и надо – запомнить. Мы лишили его творчества, и поэтому бесполезно искать творчества на следующих ступенях развития.
Давайте начнём с себя, проверим наши способности, проведём маленький эксперимент. Капните на бумагу немного краски и сложите листочек пополам. А теперь, постарайтесь осмыслить то, что получилось. Если вы сможете в одних и тех же пятнах увидеть и человеческое лицо, и диковинные цветы, и грозные тучи, и что-то ещё необычное, вы, безусловно, творческий человек. А если вам так ничего и не удалось увидеть, кроме расплывшегося цветового пятна, увы… Так вот, ребёнок, заучивший только готовые эталоны, больше ничего в них не увидит.
Не сумел ребёнок стать волшебником в детстве, не научился воображать и начинают возникать различные проблемы – отсутствие замыслов, низкая обучаемость, плохое развитие любой деятельности.
Помогите ребёнку - разбудите в нём волшебника! Тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся. А для этого у вашего ребёнка всё есть: он уже умеет видеть то, что не видят другие… Надо только дать ему возможность действовать самостоятельно, проявить индивидуальность. В этом вам поможет наша игра. Она поможет малышу творчески, неординарно мыслить, фантазировать.
Но для того чтобы всё это свершилось, необходимо ещё одно, наверное, самое главное: надо разбудить волшебника в себе! Надо забыть о том, сколько нам лет и как мы устаём на работе, надо отвлечься от тягот домашнего хозяйства, и тогда мы однажды увидим, как: «Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката,
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то…». А это значит, что нам опять пять лет, что мир прекрасен и удивителен и что в страну волшебства для нас вновь открыты двери.
Итак, чтобы стать волшебником надо научиться воображать, фантазировать.
Начинаем играть. Нетрадиционное рисование - ниткография:
«Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять»
Главная задача художника – волшебника:
найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель
таких игр: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности, развитие творческого воображения, умения видеть целое раньше частей.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
- побуждать детей к творческим поискам и решениям.
Форма организации деятельности:
индивидуально-практическая.
Ниткография доступна детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок, тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании.
Для занятий потребуется материалы:
гуашь разведенная немного водой, мисочка, бумага А 5 или А4, нитки (лучше № 10) размером около 30 - 35см, простой карандаш, кисточка или фломастеры для дорисовки, вода для смачивания кисточки.
Лист бумаги сложить пополам. Нить тщательно окрасить в мисочке выбранной краской.
Затем произвольно разложить нить на одну из сторон листа, кончики её оставив за пределами листа.
Накрыть другой половиной листа, прижать его рукой.
Придерживая лист ладонью, вытянуть нить за кончик другой рукой.
Когда лист раскрывается, там получается замысловатый рисунок.
Таких листов производится очень много, особенно, когда работает целая группа детей. Рисунки получаются сказочными, фантастическими, необычными. Здесь понадобится включить воображение, фантазию.
Разгадываем ниточкины загадки. Ищем образы.
Карандашом, кисточкой или фломастерами дорисовываем рисунок, определяя тему или образ получившейся работы.
Иногда бывает, что лишнее изображение желательно отрезать
Получился «Воробей-озорник»
«Бабочка-красавица»
«Два весёлых гуся»
А теперь, смотрите, что Вы видите в этих загадочных линиях?
Моя воспитанница вот что смогла в них разглядеть и дорисовать.
«Птички-подружки» - вот это воображение!
Вот, что ещё интересно: лист основы можно сложить пополам и накрывать каждый штрих свежей краски половинкой листа, тогда рисунок получится симметричным.
Постепенно технику можно усложнять нитями, окрашенными в разные цвета. Вот что при этом получается:
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
В следующем моей публикации я предоставлю фотоотчет рисунков по ниткографии. Не пропустите!