Елена Мухановская
«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования – ниткографией. Я думаю, что, несомненно, она заинтересует и вас. Делюсь своими размышлениями и
мастер-классом
.
Каждый ребёнок по своей природе – волшебник: он может превратить кубик в сотовый телефон, обыкновенную палочку в ракету или камешек в карету. И тогда всё становится весёлым и интересным – неприятности оказываются преодолимыми, скучное может оказаться занимательным, а ты сам из маленького, слабого и беззащитного превращаешься во всемогущего и всесильного.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
Однако в последнее время случилось так, что дети разучились фантазировать. Существующая система эталонов создаётся взрослыми и даётся в готовом виде. И ребёнок перестаёт быть создателем и открывателем, он – маленький «винтик», которому только и надо – запомнить. Мы лишили его творчества, и поэтому бесполезно искать творчества на следующих ступенях развития.
Давайте начнём с себя, проверим наши способности, проведём маленький эксперимент. Капните на бумагу немного краски и сложите листочек пополам. А теперь, постарайтесь осмыслить то, что получилось. Если вы сможете в одних и тех же пятнах увидеть и человеческое лицо, и диковинные цветы, и грозные тучи, и что-то ещё необычное, вы, безусловно, творческий человек. А если вам так ничего и не удалось увидеть, кроме расплывшегося цветового пятна, увы… Так вот, ребёнок, заучивший только готовые эталоны, больше ничего в них не увидит.
Не сумел ребёнок стать волшебником в детстве, не научился воображать и начинают возникать различные проблемы – отсутствие замыслов, низкая обучаемость, плохое развитие любой деятельности.
Помогите ребёнку - разбудите в нём волшебника! Тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся. А для этого у вашего ребёнка всё есть: он уже умеет видеть то, что не видят другие… Надо только дать ему возможность действовать самостоятельно, проявить индивидуальность. В этом вам поможет наша игра. Она поможет малышу творчески, неординарно мыслить, фантазировать.
Но для того чтобы всё это свершилось, необходимо ещё одно, наверное, самое главное: надо разбудить волшебника в себе! Надо забыть о том, сколько нам лет и как мы устаём на работе, надо отвлечься от тягот домашнего хозяйства, и тогда мы однажды увидим, как: «Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката,
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то…». А это значит, что нам опять пять лет, что мир прекрасен и удивителен и что в страну волшебства для нас вновь открыты двери.
Итак, чтобы стать волшебником надо научиться воображать, фантазировать.
Начинаем играть. Нетрадиционное рисование - ниткография:
«Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять»
Главная задача художника – волшебника:
найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель
таких игр: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности, развитие творческого воображения, умения видеть целое раньше частей.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
- побуждать детей к творческим поискам и решениям.
Форма организации деятельности:
индивидуально-практическая.
Ниткография доступна детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок, тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании.
Для занятий потребуется материалы:
гуашь разведенная немного водой, мисочка, бумага А 5 или А4, нитки (лучше № 10) размером около 30 - 35см, простой карандаш, кисточка или фломастеры для дорисовки, вода для смачивания кисточки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования ниткографией](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519925932.jpg)
Лист бумаги сложить пополам. Нить тщательно окрасить в мисочке выбранной краской.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Я думаю что несомненно она заинтересует и вас](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926010.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Делюсь своими размышлениями и мастер классом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926061.jpg)
Затем произвольно разложить нить на одну из сторон листа, кончики её оставив за пределами листа.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Каждый ребёнок по своей природе волшебник он может превратить кубик в сотовый телефон обыкновенную палочку в ракету или камешек в карету](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926134.jpg)
Накрыть другой половиной листа, прижать его рукой.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926227.jpg)
Придерживая лист ладонью, вытянуть нить за кончик другой рукой.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Нитки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926308.jpg)
Когда лист раскрывается, там получается замысловатый рисунок.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Поделки рисование Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926383.jpg)
Таких листов производится очень много, особенно, когда работает целая группа детей. Рисунки получаются сказочными, фантастическими, необычными. Здесь понадобится включить воображение, фантазию.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 ВСЕ материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс март Однако в последнее время случилось так что дети разучились фантазировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926548.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Существующая система эталонов создаётся взрослыми и даётся в готовом виде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926604.jpg)
Разгадываем ниточкины загадки. Ищем образы.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 И ребёнок перестаёт быть создателем и открывателем он маленький винтик которому только и надо запомнить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926696.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Мы лишили его творчества и поэтому бесполезно искать творчества на следующих ступенях развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519926742.jpg)
Карандашом, кисточкой или фломастерами дорисовываем рисунок, определяя тему или образ получившейся работы.
Иногда бывает, что лишнее изображение желательно отрезать
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Не сумел ребёнок стать волшебником в детстве не научился воображать и начинают возникать различные проблемы отсутствие замыслов низкая обучаемость плохое развитие любой деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519927118.jpg)
Получился «Воробей-озорник»
«Бабочка-красавица»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Она поможет малышу творчески неординарно мыслить фантазировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519927507.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 А это значит что нам опять пять лет что мир прекрасен и удивителен и что в страну волшебства для нас вновь открыты двери](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519927563.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Итак чтобы стать волшебником надо научиться воображать фантазировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519927604.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Начинаем играть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519927645.jpg)
«Два весёлых гуся»
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Нетрадиционное рисование ниткография Хочу предложить вам шедевры создавать Обыкновенной ниткой рисовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519927734.jpg)
А теперь, смотрите, что Вы видите в этих загадочных линиях?
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Главная цель таких игр создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности развитие творческого воображения умения видеть целое раньше частей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519927877.jpg)
Моя воспитанница вот что смогла в них разглядеть и дорисовать.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 побуждать детей к творческим поискам и решениям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519927975.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Форма организации деятельности индивидуально практическая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519928012.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Ниткография доступна детям с х летнего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519928051.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Чем старше ребенок тем больше самостоятельности в рисовании фантазировании дорисовывании](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519928100.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Лист бумаги сложить пополам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519928140.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Нить тщательно окрасить в мисочке выбранной краской](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519928182.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Затем произвольно разложить нить на одну из сторон листа кончики её оставив за пределами листа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519928243.jpg)
«Птички-подружки» - вот это воображение!
Вот, что ещё интересно: лист основы можно сложить пополам и накрывать каждый штрих свежей краски половинкой листа, тогда рисунок получится симметричным.
Постепенно технику можно усложнять нитями, окрашенными в разные цвета. Вот что при этом получается:
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Накрыть другой половиной листа прижать его рукой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-884658-1519928576.jpg)
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
В следующем моей публикации я предоставлю фотоотчет рисунков по ниткографии. Не пропустите!