Папки-передвижки

«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии (38 фото)

Елена Мухановская
«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы

«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии

Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования – ниткографией. Я думаю, что, несомненно, она заинтересует и вас. Делюсь своими размышлениями и

мастер-классом

.

Фото «Разбуди в ребёнке волшебника!»
Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии - фото

Каждый ребёнок по своей природе – волшебник: он может превратить кубик в сотовый телефон, обыкновенную палочку в ракету или камешек в карету. И тогда всё становится весёлым и интересным – неприятности оказываются преодолимыми, скучное может оказаться занимательным, а ты сам из маленького, слабого и беззащитного превращаешься во всемогущего и всесильного.

Темочки:

Однако в последнее время случилось так, что дети разучились фантазировать. Существующая система эталонов создаётся взрослыми и даётся в готовом виде. И ребёнок перестаёт быть создателем и открывателем, он – маленький «винтик», которому только и надо – запомнить. Мы лишили его творчества, и поэтому бесполезно искать творчества на следующих ступенях развития.

Давайте начнём с себя, проверим наши способности, проведём маленький эксперимент. Капните на бумагу немного краски и сложите листочек пополам. А теперь, постарайтесь осмыслить то, что получилось. Если вы сможете в одних и тех же пятнах увидеть и человеческое лицо, и диковинные цветы, и грозные тучи, и что-то ещё необычное, вы, безусловно, творческий человек. А если вам так ничего и не удалось увидеть, кроме расплывшегося цветового пятна, увы… Так вот, ребёнок, заучивший только готовые эталоны, больше ничего в них не увидит.

Не сумел ребёнок стать волшебником в детстве, не научился воображать и начинают возникать различные проблемы – отсутствие замыслов, низкая обучаемость, плохое развитие любой деятельности.

Помогите ребёнку - разбудите в нём волшебника! Тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся. А для этого у вашего ребёнка всё есть: он уже умеет видеть то, что не видят другие… Надо только дать ему возможность действовать самостоятельно, проявить индивидуальность. В этом вам поможет наша игра. Она поможет малышу творчески, неординарно мыслить, фантазировать.

Но для того чтобы всё это свершилось, необходимо ещё одно, наверное, самое главное: надо разбудить волшебника в себе! Надо забыть о том, сколько нам лет и как мы устаём на работе, надо отвлечься от тягот домашнего хозяйства, и тогда мы однажды увидим, как: «Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката,

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то…». А это значит, что нам опять пять лет, что мир прекрасен и удивителен и что в страну волшебства для нас вновь открыты двери.

Итак, чтобы стать волшебником надо научиться воображать, фантазировать.

Начинаем играть. Нетрадиционное рисование - ниткография:

«Хочу предложить вам шедевры создавать -

Обыкновенной ниткой рисовать.

Вот образ волка, кошки или льва,

А может здесь носатая сова?

Мышата зашуршали из-под нитки:

- А где наши нарядные накидки!

Чудная птица встала на крыло -

Всё завертелось, кубарем пошло…

И мысли вдруг зашевелились,

Чудесной песней на листы полились,

Волшебную нам сказку написали,

Иголочку и нитку прославляли.

А те и рады на бумаге танцевать,

Фантазию лихую нам бы обуять»

Главная задача художника – волшебника:

найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

Главная цель

таких игр: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности, развитие творческого воображения, умения видеть целое раньше частей.

Задачи:

- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;

- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;

- привить художественные навыки и эстетический вкус.

- побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Форма организации деятельности:

индивидуально-практическая.

Ниткография доступна детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок, тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании.

Для занятий потребуется материалы:

гуашь разведенная немного водой, мисочка, бумага А 5 или А4, нитки (лучше № 10) размером около 30 - 35см, простой карандаш, кисточка или фломастеры для дорисовки, вода для смачивания кисточки.

Фото №1 Уважаемые коллеги спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования ниткографией

Лист бумаги сложить пополам. Нить тщательно окрасить в мисочке выбранной краской.

Фото №2 Я думаю что несомненно она заинтересует и вас Фото №3 Делюсь своими размышлениями и мастер классом

Затем произвольно разложить нить на одну из сторон листа, кончики её оставив за пределами листа.

Фото №4 Каждый ребёнок по своей природе волшебник он может превратить кубик в сотовый телефон обыкновенную палочку в ракету или камешек в карету

Накрыть другой половиной листа, прижать его рукой.

Фото №5 Поделки рисование Рисование

Придерживая лист ладонью, вытянуть нить за кончик другой рукой.

Фото №6 ВСЕ материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс март Однако в последнее время случилось так что дети разучились фантазировать

Когда лист раскрывается, там получается замысловатый рисунок.

Фото №7 Существующая система эталонов создаётся взрослыми и даётся в готовом виде

Таких листов производится очень много, особенно, когда работает целая группа детей. Рисунки получаются сказочными, фантастическими, необычными. Здесь понадобится включить воображение, фантазию.

Фото №8 И ребёнок перестаёт быть создателем и открывателем он маленький винтик которому только и надо запомнить Фото №9 Мы лишили его творчества и поэтому бесполезно искать творчества на следующих ступенях развития

Разгадываем ниточкины загадки. Ищем образы.

Фото №10 Давайте начнём с себя проверим наши способности проведём маленький эксперимент Фото №11 Капните на бумагу немного краски и сложите листочек пополам

Карандашом, кисточкой или фломастерами дорисовываем рисунок, определяя тему или образ получившейся работы.

А теперь постарайтесь осмыслить то что получилось Если вы сможете в одних и тех же пятнах увидеть и человеческое лицо и диковинные цветы и грозные тучи и что то ещё необычное вы безусловно творческий человек А если вам так ничего и не удалось увидеть кроме расплывшегося цветового пятна увы Так вот ребёнок заучивший только готовые эталоны больше ничего в них не увидит Не сумел ребёнок стать волшебником в детстве не научился воображать и начинают возникать различные проблемы отсутствие замыслов низкая обучаемость плохое развитие любой деятельности Помогите ребёнку разбудите в нём волшебника Тогда и его и ваша жизнь изменятся коренным образом

Иногда бывает, что лишнее изображение желательно отрезать

Фото №12 Волшебниками не рождаются волшебниками становятся

Получился «Воробей-озорник»

А для этого у вашего ребёнка всё есть он уже умеет видеть то что не видят другие Надо только дать ему возможность действовать самостоятельно проявить индивидуальность В этом вам поможет наша игра Она поможет малышу творчески неординарно мыслить фантазировать А это значит что нам опять пять лет что мир прекрасен и удивителен и что в страну волшебства для нас вновь открыты двери

«Бабочка-красавица»

Фото №13 Итак чтобы стать волшебником надо научиться воображать фантазировать Фото №14 Начинаем играть Фото №15 Нетрадиционное рисование ниткография Хочу предложить вам шедевры создавать Обыкновенной ниткой рисовать Фото №16 Главная цель таких игр создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности развитие творческого воображения умения видеть целое раньше частей

«Два весёлых гуся»

Фото №17 побуждать детей к творческим поискам и решениям

А теперь, смотрите, что Вы видите в этих загадочных линиях?

Фото №18 Форма организации деятельности индивидуально практическая

Моя воспитанница вот что смогла в них разглядеть и дорисовать.

Фото №19 Ниткография доступна детям с х летнего возраста Фото №20 Чем старше ребенок тем больше самостоятельности в рисовании фантазировании дорисовывании Фото №21 Лист бумаги сложить пополам Фото №22 Нить тщательно окрасить в мисочке выбранной краской Фото №23 Затем произвольно разложить нить на одну из сторон листа кончики её оставив за пределами листа Фото №24 Накрыть другой половиной листа прижать его рукой Фото №25 Придерживая лист ладонью вытянуть нить за кончик другой рукой

«Птички-подружки» - вот это воображение!

Вот, что ещё интересно: лист основы можно сложить пополам и накрывать каждый штрих свежей краски половинкой листа, тогда рисунок получится симметричным.

Постепенно технику можно усложнять нитями, окрашенными в разные цвета. Вот что при этом получается:

Фото №26 Когда лист раскрывается там получается замысловатый рисунок

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

В следующем моей публикации я предоставлю фотоотчет рисунков по ниткографии. Не пропустите!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Добрый день, уважаемые, коллеги и гости моего блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию детский мастер - класс по нетрадиционному.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике "Белый медведь". Данные работы были выполнены в рамках.

Мастер-класс «Новогодняя открытка в технике ниткографии»Мастер-класс «Новогодняя открытка в технике ниткографии» Всем добрый день. Уважаемые участники группы, вот и заканчивается 2017 год, у всех он был разным, приближаются новогодние хлопоты. Думаю.

Коллективная работа «Радужная бабочка» в технике ниткографии. Мастер-классКоллективная работа «Радужная бабочка» в технике ниткографии. Мастер-класс Здравствуйте коллеги. Хочу предложить вам мастер-класс коллективной работы в технике ниткографии “Радужная бабочка”. Ниткография или рисование.

Мастер-класс «Цветы для мамы в технике ниткографии»Мастер-класс «Цветы для мамы в технике ниткографии» Основной целью художественно-эстетического образования дошкольников является пробуждение интереса у детей к изобразительной деятельности.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма «Голосистый петушок»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма «Голосистый петушок» Наши дети очень любят рисовать и раскрашивать рисунки, книжки - раскраски. Важно научить их правильно держать карандаш, ровно класть штрихи,.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Сердечко» с использованием ниткографииМастер-класс по изготовлению открытки «Сердечко» с использованием ниткографии Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале есть замечательный праздник – День всех влюбленных! И хотя это не совсем русский праздник, он.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттажМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж Мастер-класс в технике граттаж. Провела воспитатель старшей группы Иванова О. В. Это вид нетрадиционного рисования. Слово Граттаж образовано.

Мастер-класс по рисованию на воде в технике эбру https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DKtzuQCxttgw%26t%3D5s&cc_key=Арт-терапия – это один из психотерапевтических.

Мастер-класс по рисованию в технике энкаустики для педагогов «Открытка» Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для педагогов. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:34
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мухановская (УИ 884658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД