Смолянинова Елена Михайловна
Проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.
Публикация «Проект „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.
Проблема: в нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Цель: продолжать повышать уровень коммуникативной компетенции детей.
Задачи проекта : закрепить знания цветового спектра у детей, умение различать теплые и холодные цвета. упражнять в умении рассказывать о цвете, развивать воображение, речь и словарный запас, умение видеть характерные признаки предметов.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : дети, родители, воспитатели.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По профилю знаний: многопредметный.
Состав проектной группы : Руководитель проекта – воспитатели Смолянинова Е. М.
Участники - дети и родители средней группы.
Ожидаемые результаты: дети запомнят цветовой спектр, различать теплые и холодные цвета, научатся группировать предметы по заданным признакам.
Предварительная работа с родителями: За неделю до начала проекта родителям сообщено о целях проекта, было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги.
1 этап: предварительная работа: составление плана работы, подбор иллюстративного, дидактического материала, литературы, объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя» родителям и детям.
2 этап: реализация проекта. Понедельник - красный цвет. Вторник – желтый цвет, оранжевый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой, синий, фиолетовый цвета. Пятница – разноцветные цвета.
27.05.19 «Красный день»
- развесить шарики и украшения красного цвета.
- оформление выставки «Мои красные игрушки».
- утренняя гимнастика под музыку Красной шапочки.
- дидактические игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета».
- чтение художественной литературы «Красная шапочка» Шарль Пьеро.
- рисование радуги.
28.05.19 «Желтый и оранжевый день».
- развесить шарики и украшения желтого и оранжевого цвета.
- оформление выставки «Мои игрушки сегодняшнего дня».
- утренняя гимнастика «Мы цыплятки».
- дидактические игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета».
- художественное творчество «Нарисуй что-нибудь желтого цвета».
- продолжать рисовать радугу.
29.05.19 «Зеленый день».
- развесить шарики и украшения зеленого цвета.
- оформление выставки «Мои игрушки зеленого оттенка».
- утренняя гимнастика «Лягушата».
- дидактические игры «Найди и назови предмет в группе зеленого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы зеленого цвета».
- продолжать рисовать радугу.
30.05.19 «Голубой, синий, фиолетовый день».
- развесить шарики и украшения синего цвета.
- оформление выставки «Мои игрушки сегодняшнего дня».
- дидактические игры «Найди и назови предмет в группе синего цвета».
- художественное творчество «Красивые кошелечки».
- показывание фокусов с помощью Волшебной синей шляпой.
- рисование радуги.
31.05.19 «Разноцветный день».
- развесить шарики и украшения разноцветных цветов.
- оформление выставки «Мои разные игрушки».
- познавательные игры «Найди и покажи предмет в определенного цвета».
- художественное творчество - аппликация «Цветик-семицветик».
- просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
- рассматривание нашей «Радуги».
- развлечение «Разноцветная игра».
3 этап.
Итог проекта :
- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этих дней у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.