Нина Александровна
Общесадовый многопредметный проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Общесадовый проект «Радужная неделя»
Возраст проектной группы : все группы ДОУ (2-7 лет, родители, педагоги).
Срок реализации: краткосрочный.
Тип проекта : творческий, познавательный, многопредметный.
Актуальность проекта : Мы живем в ярком, красочном мире, наполненном сотнями цветов и оттенков. Он для нас обычен и привычен, мы редко обращаем внимание на цвет вечерних облаков, игру теней в кронах деревьев или сочную зелень молодой травы.
Публикация «Общесадовый многопредметный проект „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
А ведь ребенок только открывает для себя этот мир, роскошное богатство красок, изменчивое, непостоянное и удивительное. Задача взрослых – помочь малышу освоиться в этом многоцветье, научить понимать сущность цвета, чувствовать его красоту.
Именно поэтому мы решили разнообразить пребывание наших воспитанников в детском саду.
Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта : закрепить знание дней недели и их последовательность, знание цветов радуги, их последовательность; активизировать и обогащать словарный запас дошкольников; развивать навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности; прививать любовь к окружающей природе;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материалов по теме проекта (разноцветных сказок, загадок).
4. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Каждый день соответствует цвету радуги. Одежда воспитанников, родителей и педагогов соответствует цвету дня. Совместно с детьми организовывается «Выставка цвета», затем детей встречает Клякса-Краска и рассказывает разноцветную сказку о своем цвете и на прощание дарит цветную капельку, которая крепится на стену (к пятнице из капелек образуется радуга).
Понедельник – цвет красный :
Красная сказка.
И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника. — Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный… — Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. А голос-то у неё и правда был совсем тихий, еле слышный. — И ещё я очень полезная, — прибавила она уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться. — Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор, и он гордо задрал вверх красную шляпу с белыми крапинами. Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном переднике с красным кармашком. — Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая красная. Она присела на корточки, отщипнула от кустика ягоду. «Ну, — подумал мухомор, — сию минуту она и меня увидит!» Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась: — Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать. И пошла дальше искать красные ягоды лесной земляники.
Вторник – цвет оранжевый, желтый.
Оранжевая сказка.
Наступила осень. И девочка пошла в лес за оранжевыми листьями. Навстречу ей попалась берёза, вся золотая, с листьями, похожими на золотые монетки. Попалась ей и осина. Эта стояла пунцовая снизу до макушки. Потом она увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёным, только с коричневыми желудями. А ещё в лесу росла рябина. Ягоды, правда, у неё были оранжевые, но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разожгли огромный костёр. — Здравствуй, клён! — И девочка подошла к дереву. — Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю. — Это мне? — спросила девочка. — Тебе… — снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. — Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется… — Я готовлюсь к зиме, — ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной. И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев. Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.
Желтая сказка.
Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала: — Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой жёлтый передник с жёлтым кармашком, почему же нет ни одного цветка? — Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучи. — Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки. — Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось: — А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них ещё нет. Только сами цветы светятся на тёплом пригорке. — Он и злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи очень злые… — Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая… — Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов…
Среда – цвет зелёный.
Зелёная сказка.
А на этот раз девочка надела зелёный передник с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, и трава была зелёная, и даже вода в маленькой луже и та была зелёной. Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой зелёный передник с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается». Так оно и было. Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёные травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном переднике. — Ква! — удивился он. — Какое смешное зелёное деревцо выросло возле моей лужи! Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько на лапках у него пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево! Она засмеялась и сказала: — Я вовсе не дерево! Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да ещё вдобавок говорили. И — бултых обратно в лужу.
Четверг – цвет голубой, синий, фиолетовый (лиловый).
Голубая сказка.
Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом переднике с голубыми кармашками. И ещё на берегу голубой речки росли голубые незабудки. — Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья. Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и присела на голубую незабудку. — Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, — попросила девочка. Стрекоза усмехнулась в ответ: — Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика… — А если я стану малюсенькой, тогда полетаем? — Тогда полетаем, — ответила голубая стрекоза. Девочка шё потом сказала волшебные слова: — Тили-тили-бом! — и тут же стала меньше своего мизинца. — Садись, — велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой передник, да ещё с голубыми кармашками. Они летали так долго, пока девочка не сказала: — Я хочу домой. Мы не заблудились? — Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом — много тысяч маленьких зорких глазков. И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу… Тут девочка и стрекоза спустились на берег голубой речки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать.
Синяя сказка.
Но всего труднее пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в синюю сказку: для этого нужно побывать у синего моря. А ведь синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. Тогда девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь. А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий. Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручей и спросила его: — Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря? — Донесу… — прожурчал ручеёк. — А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка. — Мне помогут другие ручьи, — прожурчал в ответ ручей и понёс-понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению. В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести синими вёслами. Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила первый раз свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку. И наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и такое блестящее! — Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка. Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой. — Достать тебе из моря камушек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце. — Достань, — сказала девочка, а сама всё думала: «Вот бы мне вернуться домой…» А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камушком в клешне. — Держи! — сказал он девочке. — Какой синий и какой красивый! — вскричала девочка и, чтобы не потерять, скорее положила синий камушек в синий карман синего передника. И что же! Сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора. — Ты что, волшебный? — спросила девочка у камушка, вынув его из кармана передника. А камушек вдруг скользнул с её ладони — и в ручей! Нет, девочка его не нашла: ведь камушек был очень синий и ручей в овраге тоже очень синий…
Лиловая сказка.
Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт лиловая туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!» И ей обязательно захотелось взглянуть на те большие лиловые колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки? Девочка взяла мамин лиловый зонтик и тихонько выбралась из дому. А лиловая туча всё ближе, всё ближе… И — кап-кап-кап — пошёл дождь, да такой сильный! — Ого-го-го, сколько вас тут. — воскликнула девочка, прибежав к лиловым колокольчикам на опушке соснового бора. — Посмотрю-ка, что делается у вас в лиловых чашечках… — Посмотри, — шепнул тот лиловый колокольчик, к которому она склонилась, — только не вспугни мошек-букашек… — Значит, так и есть… — обрадовалась девочка. — Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя? Но почему? — В наших лиловых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим лиловым зонтом. Взгляни — увидишь! Девочка не поленилась и заглянула в один лиловый колокольчик, в другой, третий… В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые. — Правда! — сказала девочка. — Прячутся от дождя. А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма лиловых ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя. Когда девочка под мокрым лиловым зонтиком вернулась домой, всё у неё было лиловым — и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки. — Попробуй, — сказала она своей маме, протянув на лиловой ладошке горсть лиловых ягод. — Вкусные? — Очень, — сказала мама, и зубы у неё сразу стали лиловыми. Как у дочки.
Пятница – разноцветный день.
Загадывание загадок о каждом цвете радуги. Рассказ (по желанию) детей «Какой цвет мне нравится и почему».
Заключительный этап.
Оформление коллективной композиции «Радуга-дуга».
Создание «Разноцветного фотоальбома».
-