Антонина Лудникова
Проект «Театральная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театральная неделя»
Актуальность темы.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы:
- стимулировать их воображение и желание включиться в театрализованную деятельность;
Публикация «Проект „Театральная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- формировать эстетический вкус.
Описание проекта
: творческий, краткосрочный
Участники
: дети, воспитатели, педагог-организатор, муз. руководитель, родители.
.Цели
: Развивать творческие способности детей, логическое мышление.
Задачи
:
1. Пробудить творческую активность детей.
2. Дать представление о театре, театральных профессиях.
3. Развивать способность чувствовать, думать, творить.
4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Ожидаемый результат
: Участие в проекте детей, воспитателей и родителей позволит воспитать у детей опыт общения, поведения и обогатит новыми впечатлениями.
Работа с родителями:
Наглядная информация, консультация «Театр и дети», помощь в изготовлении костюмов для драматизации сказки «Краденое солнце» по произведению К. И. Чуковского.
Содержание проекта.
1 день
Утро
1. Презентация «Такие разные театры»
2. Упражнения на обогащение словарного запаса.
3. Выставка книг «Русские народные сказки»
Вторая половина дня
1. В гостях у 2 старшей группы на инсценировке сказки «Заюшкина избушка»
2. Художественное творчество. Подарок детей 2 старшей группы раскраски «Герои сказки «Заюшкина избушка»
3. Беседы с родителями по теме "Театр и дети"
2 день
Утро
1. Художественное творчество. Рисование «Герои сказки «Заюшкина избушка»
2. Игра «Назови свое имя по-разному».
3. Постановка по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» (для детей 2 и 3 средней группы)
Вторая половина дня
1. Чтение художественной литературы " Гуси – лебеди»".
2. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Хитрая лисичка», «Злой волк»
3. Д\Игра «Скажи наоборот».
3 день
Утро
1. Беседа: "Какие бывают театры".
2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
3. Пальчиковый театр «Придумай свою сказку».
Вторая половина дня
1. Конструирование "Построим сцену".
2. Сюжетно-ролевая игра " Кафе в театре".
4. Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
4 день
Утро
1. Знакомство с театральными профессиями: актер, режиссер, гример, костюмер, декоратор, осветитель, звукорежиссер.
2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Айболит "
3. Игры на прогулке по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, "Гуси-гуси"
Вторая половина дня
1 Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
- магнитный театр «Три поросенка»
- пальчиковый театр "Маша и медведь"
- игра с резиновыми игрушками "Колобок»
2. Игра “Придумай веселый и грустный диалог»
3. Чтение художественной литературы: "Зимовье зверей"
5 день
Утро
1. Художественное творчество. Рисование: "Покатился колобок по дорожке"
2. Инсценировка сказки "Три поросенка".
3. Чтение художественной литературы: «Заяц хваста»
Вторая половина дня
1. Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина "Собери героя сказки"(из кубиков)
2. Художественное творчество Рисование "Раскрасим героев сказки"
3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».