Альбина Соколова
Проект «Радужная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий исследовательский проект «Радужная соль»
Любознательных детей привлекают разнообразные явления и объекты окружающего мира. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. А основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно, в результате опытной деятельности и последующего анализа найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого в группе создаются условия к исследовательской деятельности детей, что способствует развитию у них познавательной активности и воображения. В работе с детьми активно используем метод проектов, который повышает интерес ребенка к созданию чего-то нового, интересного. Одним из самых удачных проектов, на наш взгляд, стал проект «Радужная соль». Тема была выбрана не случайно: однажды после выходных Сабина пришла в детский сад и всем рассказала, что она была на свадьбе и там молодожёны наполняли сосуд (со слов ребенка «красивую бутылку») «чем-то очень красивым», а её мама принесла фотографии со свадьбы. Всем, в том числе и нам, стало интересно. И мы все: дети, родители, воспитатели, принялись за поиски этой «красоты»!
Публикация «Проект „Радужная соль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей с необычными свойствами обычной каменной соли.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
заинтересовать детей исследованием свойств и качеств соли, способов ее использования человеком;
стимулировать познавательную активность детей через экспериментирование со знакомыми веществами и предметами
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей и подготовительной логопедических групп, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат: Дети познакомятся с разными видами соли, как и где можно использовать соль (кроме пищи) и будут делиться своими знаниями с другими. У ребят будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий. Появится интерес к использованию обычных бытовых веществ и материалов в творческой деятельности.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Постановка проблемы. Где найти такую соль? Существует ли в природе «Радужная соль»? Почему соль, а не сахар? Такие вопросы встали перед нами с детьми.
И мы решили узнать что-то интересное про соль.
Вопросы: 1) Что такое соль? 2) Какая бывает соль? 3) Где используют соль (кроме пищи?
Определение цели и задач проекта. Создание условий для организации работы. Подбор художественной литературы: сказка, загадки, пословицы и поговорки, стихи. Подбор познавательной, научной литературы.
2 этап. Организация исследований в рамках проекта. Сбор, анализ и систематизация информации.
Экспериментальная деятельность (опыты в саду) :
1) «Определи по внешнему виду» - в чашках были насыпаны соль (название, производитель) и сахар, и надо, не пробуя, определить, где соль. Вывод: не всегда можно определить по виду, где соль, а где сахар.
2) «А можно покрасить соль?» В ходе эксперимента мы с детьми красили соль : гуашью, акварельными красками, пищевыми красителями (сухими и жидкими). Вывод: лучше всего результат получился с гуашью.
3) Почему соль, а не сахар? Во время опытов сахар растворялся во всех красителях (кроме сухого).
4) Какую соль лучше брать для творческой деятельности? (мелкую).
Параллельно с нами опыты проводили и родители дома.
Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»
Творческая деятельность:
1) Рисование солью «Зима»
2) Лепка из соленого теста «Сердечко для мамы»
3 этап. Заключительный.
Фото и видеоотчеты «Мы — экспериментаторы».
Выставка детских рисунков, поделок из соленого теста.
Подарок мамам на 8 Марта — «Сердечко» (из соленого теста).
Результат проекта : В результате проделанной работы дети узнали, что соль не только пищевая добавка на кухне, но и материал для творчества.
Дети познакомились с разными видами соли: пищевая, каменная, морская, соль с Мертвого моря, кошерная соль. Ребята освоили технику рисования и лепки с помощью соли. На 8 Марта дети будут лепить мамам сердечко, сделанное своими руками из соленого теста. Для своей семьи в качестве еще одного подарка изготовили «насыпушки» из цветной соли. На сайте детского сада разместили презентацию о проделанной работе.
Литература и интернет ресурсы:
1) Журнал «Дошкольное воспитание», 1988 г., Леонид Мезинов «Откуда соль берется», сказка;
2) Открытые мероприятия для детей подготовительной группы, Аджы Алла Викторовна, Метода 2014 г., г. Воронеж
3) https://ped-kopilka.ru/blogs/blog59495/proekt-v-starshei-grupe-udivitelnaja-sol.html
4) https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/12005/