МААМ-картинки

Проект «Экологическая неделя»

Fyjybv
Проект «Экологическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в подготовительной группе группе

На тему: «Экологическая неделя».

1.png

Выполнила воспитатель

подготовительной группы №9 «Улыбка»

Федан К. И.

г. о. Электросталь 2017г.

Проект в подготовительной группе «Экологическая неделя».

Автор проекта : Федан К. И., воспитатель.

Темочки:

Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта :

Обучающие:

Закреплять знания детей об экологии;

Расширять знания детей о живой и неживой природе;

Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта : Дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта : Исследовательско - творческий.

Вид проекта : Краткосрочный (две неделя).

Сроки реализации: с 09.01.2017 – 20.01.2017.

Ожидаемые результаты:

будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап.

Организационно – подготовительный.

Определение темы, цели, задач проекта.

Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.

Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Разработка тематического планирования мероприятий.

Диагностика. png

Где:

на начало проекта;

на конец проекта.

II Этап.

Практический.

Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Беседы:

Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа «Как образуется иней?»

Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания Д о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы:

В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;

Ю. Демянская «Дом Земли»;

Н. Т. Бромлей «Охотник».

Работа с родителями:

Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.

Подготовка агит. листовок на тему: «Защита природы».

Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта :

Выставка в раздевалке группы:

Агитационных листовок;

Совместной деятельности воспитателя и детей;

Совместной деятельности детей и родителей: Поделок из бросового материала.

Оформление паспорта проекта.

Подготовка презентации проекта.

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

Появился интерес к явлениям и объектам природы.

Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа» .

Опыт работы по теме «Экологическая неделя в средней группе «В царстве растений и цветов» Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания.

Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа»Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа» Педагогический долгосрочный проект "Экологическая тропа" Выполнила: Маркина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории Характерной особенностью.

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа» Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа" Актуальность Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Проект «Экологическая тропа». Руководитель.

Проект «Экологическая тропа» В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Экологический проект Экологическая тропа Подготовила.

Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада» Проект: «Экологическая тропинка нашего детского сада» Проблемная ситуация: Дети небрежно обращаются с природой Проблема: отсутствие.

Тематическая планирование «Экологическая неделя» в старшей группе Тематическое планирование "Экологическая неделя". Старшая группа. Беседы: "Живая Земля", "Что у нас под ногами", "Лес-богатство и краса.

Проект «Экологическая тропа» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МЕДНОГОРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СОЛНЫШКО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая неделя»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 04:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Fyjybv (УИ 2013878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД