Юлия Коденцева
Проект «Радуга профессий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Радуга профессий»
Тема проекта : «Радуга профессий».
Сроки реализации: 2 года.
Тип проекта : информационно-творческий.
Автор проекта : Коденцева Юлия Владимировна, воспитатель МБОУ
Публикация «Проект „Радуга профессий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
«Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида», г. Сергиев Посад. Образование высшее. В 2000 году закончила Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского г. Пенза, по специальности: математика. Присвоена квалификация: учитель математики и физики. В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в НП ВПО «Институт международных социально-гуманитарных связей» по программе «Дошкольная педагогика. Воспитатель дошкольной образовательной организации»
Стаж педагогической работы 10 лет. Имею первую квалификационную категорию.
Актуальность проекта :
Выбор профессии является одним из самых сложных решений в жизни человека. Ведь правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни. Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий и начать необходимо с профессии родителей. Всё-таки первый социальный опыт близкого общения со специалистами, профессионалами своего дела исходит из семьи. Дошкольный возраст – это время, когда ребенок с удовольствием подражает взрослым и воспроизводит их действия и деятельность. В этом возрасте у детей закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности. Поэтому задачами дошкольного учреждения является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, формирование трудолюбия, уважения к чужому труду, чувства долга, ответственности.
Цель проекта :
обогащение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о людях разных профессий;
• развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
• представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность;
• прививать чувство благодарности к человеку за его труд;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Гипотеза
Результатом реализации данного проекта будет :
расширение у детей представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; уважительное отношение к труду);
формирование желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;
организация совместного семейного досуга в рамках данного проекта;
формирование навыка выполнения детьми посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду; ответственности за их выполнение.
Участники проектной деятельности
В реализации данного проекта примут участие 29 воспитанников и (в идеале) 51 родитель старшей (подготовительной) группы, воспитатели, учитель-дефектолог.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Изучение материала по основам проектной деятельности.
• Подбор и изучение методической литературы.
• Разработка плана реализации проекта.
• Анализ компьютерных сред для создания интерактивных занятий.
• Создание ООД для воспитанников старшей (подготовительной) группы.
• Подготовка экскурсии в прачечную, в медицинский кабинет, в библиотеку, школу МБОУ.
• Приобретение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
2 этап – основной:
• Реализация основных видов деятельности по плану проекта.
• Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями.
• Чтение художественной литературы.
• Игровая деятельность (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные).
• Мастер-классы родителей «Моя профессия».
• Промышленный туризм.
• Организации выставок детского творчества.
• Консультации для родителей, оформление стендов.
3 этап - заключительный:
• Организация выставки рисунков «Кем я хочу быть».
• Проведение викторины «Радуга профессий».
• Оформление совместно с родителями альбома «Радуга профессий».
• Обобщение опыта по результатам реализации проекта.
Мероприятия по реализации проекта
№ Мероприятие
1 Сюжетно-ролевые игры
«Дорожное движение»
«Строители»
«Магазин»
«Поликлиника»
«Детский сад»
«Аптека»
«Парикмахерская»
«Школа»
«Салон красоты»
«Больница»
«Библиотека»
«Кафе»
«Путешествие»
«Зоопарк»
«Театр»
2 Дидактические игры
«Кто где работает?»
«Кому что нужно для работы?»
«Профессии»
«Играем в профессии»
«Что из чего?»
«Кто, что дает?»
«Угадай профессию»
3 Образовательная область «Познавательное развитие» :
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
«Детский сад»
«В гостях у кастелянши»
«Российская армия»
«День Защитника Отечества»
«В гостях у художника»
«Весенняя страда»
«Профессия – артист»
«Школа. Учитель»
«Космос»
«К дедушке на ферму»
«Все работы хороши»
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развитие речи: Дидактические упражнения «Кафе»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование.
«Пограничник с собакой»
«Солдат на посту»
«Это он, это он, ленинградский почтальон»
«Кем ты хочешь быть»
Лепка.
«Пограничник с собакой»
4 Мастер-классы:
Встреча с летчиком-инструктором
Встреча с пожарным
Встреча с учителем
Встреча с парикмахером
Встреча с поваром
Встреча с инструктором по детской йоге
5
Экскурсии в пределах МБОУ:
экскурсия в прачечную;
экскурсия в медицинский кабинет;
экскурсия в школу, школьную библиотеку.
6 Промышленный туризм:
экскурсия в художественную мастерскую;
экскурсия в пожарную часть;
экскурсия в городскую библиотеку;
экскурсия на почту.
7 Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
Чтение стихов и рассказов о профессиях
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер», «Откуда стол пришел», «Мы военные»
В. Маяковский «Кем быть?»
Б. Заходер «Строители»
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Р. Скарри «Город добрых дел»
И. Карпова «Кем быть?»
В Лифшиц «И мы трудиться будем»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
8 Работа с родителями:
проведение мастер–классов для детей «Моя профессия врач (учитель, космонавт, повар, пожарный, парикмахер, инструктор по йоге)»;
оформление стенгазеты «Профессии наших родителей»;
- оформление альбома «Радуга профессий»
изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
консультации, оформление стендов
Риски их минимализация
№ Риски Минимализация
1 Отказ группы родителей от участия в организации совместных мероприятий. Создание инициативой группы с целью привлечения всех родителей к участию в проекте.
2 Недостаточное финансирование. Изготовление атрибутики силами воспитателей и родителей.
3 Отказ администрации предприятия от организации экскурсии. Привлечение заинтересованных лиц из числа родителей для решения данного вопроса.
Литература:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• Диалоги о воспитании [Текст] / под ред. В. Н. Столетова. - М. :
Педагогика, 2011. – 123 с.
• Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников [Текст] /
Н. Н. Захаров. – М., Педагогика, 2012. – 223 с.
• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)
• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :
учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во
"Николаев", 2012. – 125 с.
• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
Достигнутые результаты:
Проект находится в стадии реализации.
Ожидаемый результат:
расширение представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста;
повышение коммуникативных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.