Ирина Турова
Проект «Пасхальный перезвон» для детей старшего дошкольного возраста. Видео
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее наследию;
формирование чувства любви и добра, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Вызвать у детей познавательный интерес по теме;
2. Формировать социально-коммуникативные и речевые навыки сотрудничества;
3. Развивать творческие способности в процессе знакомства с литературными произведениями, способствовать умению разрешать смоделированную проблемную ситуацию;
4. Прививать любовь к традиционным праздникам.
Публикация «Проект „Пасхальный перезвон“ для детей старшего дошкольного возраста, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
5. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству, к книгам, литературным произведениям;
6. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве;
7. Обогащать и расширять словарный запас, умение выразительно читать стихи, петь песни, инсценировать эпизоды сказок;
8. Развивать элементы творчества, учить делиться знаниями, использовать в творческих, практических видах деятельности;
9. Заинтересовать родителей по проведению итогового мероприятия.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации: апрель 2017 г.
Основной раздел проекта : познавательное развитие.
Материально-технические ресурсы.
1. подбор исторической литературы,
2. подбор произведений русского народного творчества,
3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, видеослайды,
4. подготовка материала для продуктивной деятельности,
5. подвижные, дидактические игры,
6. выставки книг, рисунков, поделок,
7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление детского сада).
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
Подбор методической, художественной литературы по теме.
• Александр Блок – "Вербочки"
• Александр Куприн - "Пасхальные колокола"
• Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко. "
• Аполлон Майков - "Христос воскрес!" "Вербная неделя"
• Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая. "
• Василий Никифоров-Волгин - "Плащаница" "Светлая заутреня" "Канун Пасхи"
• Вильгельм Кюхельбекер - "На Воскресение Христа"
• Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа" "Великая суббота"
• Иван Шмелёв - "Лето Господне" (Отрывок)
• Константин Балъмонт - "Ъербы" "Красота Благовест"
• Константин Роше - "Христос воскрес! "
• Константин Фофанов - "Под напев молитв пасхальных. "
• Лев Зилов - "Легенда о Христовом жаворонке"
• Лидия Чарская - "Колокола"
• Милий Стремин - "По утрам еще морозит. "
• Михаил Лермонтов - "Молитва"
• Семён Надсон - "Сила любви"
• Сергей Городецкий - "Солнце плыло из-за утренней зари. "
• Сергей Есенин - "Сохнет стаявшая глина. "
Изготовление пособий, подбор дидактических игр и реквизитов к празднику.
• Картотека «Развивающие пасхальные игры для детей».
• Рассматривание иллюстраций, просмотр видеослайдов «старинные пасхальные открытки», презентация «Пасхальные традиции»
Подбор иллюстраций
• Н. Рерих «Русская пасха».
• Н. Пимоненко «К заутрене».
• С. Жуковский «Пасхальный натюрморт».
• Н. А. Кошелев «Дети, катающие пасхальные яйца».
• С. Ф. Колесников «Пасха»
• Б. Кустодиев «Христосование»
Определение тематики бесед.
Методические разработки досугов, развлечения.
Подбор и разучивание музыкального репертуара.
Разучивание ролей.
Оформление костюмов для развлечения.
II этап. Реализация проекта.
• Чтение художественной литературы.
• Проведение викторины «Традиции Пасхи»
• Выставка рисунков на тему «Пасхальный перезвон»
• Просмотр пасхальной сказки воспитанников воскресной школы
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Создание мультимедийных материалов для родителей (тематические презентации; видеофильмы).
• «Игры на пасху для детей» Консультация для родителей.
• Папка-передвижка «К Пасхе все всегда готовятся, украшая дом различными символами»
• «Как сделать в домашних условиях натуральную краску для яиц». Консультация для родителей.
Участие родителей в реализации проекта.
• Участие в выставке «Пасхальные поделки».
III этап. Итоговый продукт.
• Развлечение с родителями.
• Создание видеофильмов по сценариям пасхальных праздников
• Выступление танцевальных и вокальных коллективов на конкурсе «ПАСХА КРАСНАЯ 2017»
Рефлексия.
• Осмысленное восприятие художественной литературы и фольклора.
• Речевое развитие дошкольников в театрализованной деятельности.
• Благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера для развития личности.
• Положительное формирование творческого потенциала, повышение его самооценки.
• Организация предметно-пространственной среды, которая способствовала познавательной и игровой деятельности детей.
• Укрепление триады «ребёнок - детский сад-семья».