Маргарита Максимова
Проект «Фантазеры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Фантазеры».
(для детей старшего дошкольного возраста).
Автор проекта : воспитатель Максимова Маргарита Романовна, МБДОУ №19 «Зайчик», г. Мытищи.
Тип проекта : творческий, групповой (10 – 15 человек, средней продолжительности (4 недели, ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Социализация, художественное творчество».
Публикация «Проект „Фантазеры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность проблемы: в ходе наблюдений за детьми на занятиях и в свободной деятельности выявлено, что у детей недостаточно хорошо развиты воображение и фантазия. Для повышения уровня развития детей решено организовать проект «Фантазеры», результатом которого станет оформление выставки творческих работ детей.
Цель : развитие воображения и фантазии у детей.
Задачи: - Активизировать творческое мышление детей.
- Способствовать развитию творческого потенциала воспитанников.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Участники: руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Срок проведения: март 2016г.
Подведение итогов: оформление результата в виде творческой выставки.
В рамках проекта реализуются следующие направления:
1. Развитие фантазии и воображения детей в играх.
2. Создание творческих работ (продуктивная деятельность).
3. Совместная деятельность детей и родителей.
4. Обогащение педагогического опыта родителей.
Если творческое развитие малышей происходит с помощью наблюдения и попыток манипуляций с предметами, то развитие более взрослых детей происходит при помощи попыток передачи своих ощущений с помощью доступных им средств. Проще говоря, стадия наблюдения постепенно переходит в действие. Поэтому способы и методы развития заключаются в стимулировании ребенка к действиям. Лучше всего в этом возрасте ненавязчиво, но методично предлагать ребенку игры, развивающие творческие способности детей дошкольного возраста. В этом возрасте для развития творческих способностей очень важно участие родителей. Они должны проявлять живой интерес к деятельности ребенка и играть с ним в развивающие игры дома.
План работы проекта «Фантазеры».
Неде-ля Игры, направленные на развитие воображения и фантазии у детей Творческие работы Совместная деятельность родителей с детьми Обогащение педагогического опыта родителей
1 - я 1. «Закорючки»
2. «Имитация действий»
3. «Так не бывает!»
Поделки из природного материала.
Рисование «Нарисуй доброго волшебника в детстве» Домашнее задание:
- Вообрази, что ты превратился в тигра, который пробирается в джунглях; робота; парящего над скалами орла; королеву Франции; инопланетянина; кипящую кастрюлю; авторучку, в которой кончились чернила. Изобрази все это в движении. Памятка для родителей «Формы связи между способностью воображения
и действительностью дошкольника».
2 - я 1. «Несуществующее животное».
2. «Кто я?»
3. «Смеяться запрещено.
Лепка «Несуществующее животное»
Рисование
«Рисуем настроение» Домашнее задание:
-Представь себе, что на люстре в комнате сидит гномик. Расскажи, что и как он видит оттуда.
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников».
3 – я 1. «Веселый танец»
2. «Картинки-загадки»
3. «Продолжи рисунок»
Картина из макаронных изделий.
Рисование
«Фэнтези-Лэнд». Домашнее задание:
- Пусть мама назовет тебе любую известную детскую сказку. Расскажи ее так, чтобы в ней все было "наоборот" (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка - с гору и т. п.).
Консультация для родителей «Эффективное сказкочтение».
4 - я 1. «Пять точек»
2. «Рисуем музыкальные картинки»
3. «Смешинки» Рисование
«Нарисуй самый необычный домик»
Творческая работа «Мой воображаемый друг»
Домашнее задание:
- Пусть мама и папа назовут по одному сказочному или литературному герою (но обязательно из разных произведений). Придумай и расскажи короткую выдуманную историю, в которой бы действовали оба этих героя. Консультация для родителей
«Игры на развитие воображения у детей»
(по Джанни Родари "Грамматика фантазии")