Рябова Светлана
Проект «Радуга народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в ДОУ №39 «Солнышко»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Возраст: Дети младшей, средней. старшей и подготовительной к школе группы
Продолжительность проекта : Долгосрочный с14.10 по 31.10.2019г
Участники проекта : дети ДОУ, родители воспитанников, воспитатели Ф,И, О: Рябова С. В., Чечелева Н. В. (средняя группа, инструктор по физической культуре ПронинаГ. В.
Публикация «Проект „Радуга народного творчества“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Проекты творческие
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность проблемы:современное общество переживает в настоящее время нравственно-патриотический кризис. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Необходимо формировать и развить у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной культуре,познакомить с ее истоками, обычаями, традициями, обрядами п, уважение к традициям, к старшему поколению. А это можно сделать на основе знакомства с народным искусством, народной культурой.
Цель проекта : создание педагогических условий в ДОУ для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры на основе интеграции разных видов художественно - творческой деятельности.
Задачи проекта :Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
- Развивать навыки художественного творчества детей;
- Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров-воспитывать уважение к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам и к национальной русской культуре
Предполагаемый результат:По завершению проекта дошкольники должны иметь представление о духовной культуре народа, об истоках русской народной культуры.
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
II. Практический этап
Планируемая деятельность по образовательным областям:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей к народному декоративно прикладному творчеству»
1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
2. НОД. Познавательное
3. НОД. Рисование
III.Обобщающе - результативный этап Продукт проектной деятельности :
1. Создание альбомов «Виды росписей».
2. Развлечение для детей «Город мастеров»
3. Фотоотчет.
Сотрудничество с семьё й: Работа с родителями:
- привлечь родителей к совместному участию в проектной деятельности, развивать интерес к сотрудничеству с детским садом;
- привлечение родителей к сбору предметов народных промыслов для мини-музея, этнографической площадки;
- участие в изготовлении тематических альбомов;
- создание буклета «Народные промыслы России»;
- консультация для родителей: «Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".
№ п/п Направление Тема мероприятия Цели
1. «Физическое развитие» Подвижные, хороводные,
народные игры развивать умение бегать в разных направлениях: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения насекомых развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
2. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры.
Беседы
Сюжетно-ролевые игры Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи.
Развитие инициативы организаторских способностей. Развивать умение действовать сообща.
3. «Познавательное развитие» Дидактические игры
Наблюдение
Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
4. «Речевое развитие» Чтение художественной литературы
Драматизация сказок
Составлениеописательных загадок.
Заучивание потешек, поговорок,
Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.
Уточнить знания детей об изменениях природы в различные времена года.
5. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Лепка
Аппликация Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание. 2004, №6.
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М. : Просвещение, 2006 г.
3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008 г.
4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.
5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб. :Акцидент, 1997 г.
6. Романова А. Ф. Народные промыслы. 2003 г.
7. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2009 г.
Радужная неделя
(каждый день свой цвет)
1 Понедельник - Красный цвет
Беседы. беседа о тряпичной кукле
НОД: аппликация «Пришла Матрешка в гости к нам – ее нарядим в сарафан»
Чтение: загадки, стихи о матрешке
2 Вторник- оранжевый цвет : В гостях у сказки
НОД – «Сказка в гости к нам пришла»
НОД – по мотивам сказки «Репка» - познавательное развитие: ФЭМП
Чтение: «В гостях у оранжевой краски»
3 Среда - Желтый цвет: В гостях у русских мастеров русские мастера
НОД: «Оенний букет подарю я маме»
Чтение:»Желтая сказка»
Беседа и рассматривание дымковских, филимоновских глиняных игрушек.
4 Четверг- зеленый : С чего начинается Родина
Беседа : «Моя семья», «Мой город»
Чтение: «Сказка про зеленый листок»; ст-е оп рироде: А. Маркова «Зеленая планета»
5 Пятница- голубой : Голубое чудо
НОД : «Белогривые лошадки»
Чтение: «Голубая сказка в гости кнам пришла»
Чтение потешек, небылиц
6 понедельник – синий: Игрушки в гостях у ребят
НОД: «В мире цвета»
Чтение: «Синяя сказка»
7 вторник - фиолетовый : игры бабушки и дедушки
НОД: рисование «Радуга – дуга»
Дидактические игры: «Разложи матрешки», «Составь целое», «Четвертый лишний»(по цвету, «Опиши наряд матрешки», Продолжи узор», «Найди пару».
Подвижные игры: «Море волнуется», «У медведя во бору», Дракон и бабочки», Дракон, догони свой хвост», «мыши водят хоровод», «Найди свое место», Мышеловка», «Не боимся мы кота», «Мы матрешки».