Ольга Иванцова
Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» муниципального образования –
Ершичский район Смоленской области
[/b]
Проект : Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга»
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Иванцова О. О.
Публикация «Проект „Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования „Веселая радуга“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Вид проекта : творческий
Длительность проекта : долгосрочный
Сроки и этапы реализации проекта : сентябрь - май
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Формировать сенсорные эталоны : цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Побуждать детей включаться в творческий процесс.
Развивающие :
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.).
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Продолжать развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление.
Развивать навыки самостоятельности у детей.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Воспитывать аккуратность в работе, прививать любовь к чистоте на рабочем месте.
Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.
Итоговое проектное мероприятие : стенгазета, презентация.
Актуальность
Проект «Веселая радуга» рассчитан на возраст детей 3-4 лет.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Игры с красками, водой и бумагой очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию :
- Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.
- Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления).
- Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость).
- Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Содержание проекта
Для развития творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование.
Во второй младшей группе для рисования с детьми мною выбраны наиболее доступные для данного возраста материалы: ладошка, пальчики, пробки, ватные палочки, зубная щетка, манная крупа, соль, опилки.
Схема обучения нетрадиционному рисованию :
- Создание игровой ситуации.
- Беседа с рассматриванием иллюстраций.
- Проговаривание последовательности работы.
- Организованная деятельность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме.
2. Постановка целей, определение актуальности проекта.
3. Разработка содержания проекта.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Организация развивающей среды в группе, подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
Основной этап
1. Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.
2. Совместная деятельность педагога с детьми. Игры. Беседы, работа с наглядным материалом. Рассматривание репродукций картин.
3. Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
4. Чтение и заучивание художественной литературы.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей второй младшей группы.
7. Формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Заключительный этап
1. Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту.
2. Подготовка к презентации. Презентация.
План работы.
Сентябрь
Подбор наглядно-демонстрационного и раздаточного материала.
Организация развивающей среды в группе
Октябрь
Рисование ладошкой
Василек Солнышко
Слон Травка
Ежик Лебедь
Ноябрь
Рисование пальчиками
Осенняя ветка
Мухомор
Веточка мимозы
В январе много снега во дворе (сугробы)
Мой любимый дождик
Звездочки на небе
Декабрь
Рисование ватной палочкой
Наряд для кукол
Лошадка
Снегопад
Платочки для матрешки
Цветочки
Украсим галстук папы
Январь
Оттиск картофеля
Воздушные шары
Тарелка фруктов
Яблочные компоты в баночках
Пасхальное яйцо
Рябина
Февраль
Рисование пробками
Осеннее дерево
Яблоня
Елочные шарики
Цветочная поляна
Снеговик
Март
Рисование зубной щеткой
Пушистая елочка
Ежик
На морском побережье
Оттиск листьев, лишайника, мятой бумаги
Апрель
Рисование манной крупой, солью, опилками
Май
Анализ проекта. Подготовка презентации.