Получи документы

Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома»

Головцина Нина
Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка»

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему :

«Организация режима дня дома»

Воспитатель: Головцина Нина Владимировна

Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Организация режима дня дома“» размещена в разделах

Основой воспитания ребёнка третьего года жизни, как и прежде, остается хорошо зарекомендовавший себя и четко проводимый режим дня. Но из-за развития ребенка его нужно изменить.

В этом возрасте здоровый и нормальный ребенок должен спать в течение дня 12-13 часов, в том числе ночью 10-11 и днём 2,5 - 1,5 часа. Активно бодрствуя, без перенапряжения, он может в течение 6,5-5,5 часов, не более. Эти колебания в продолжительности бодрствования и сна зависят от индивидуальных особенностей детей. Некоторые дети могут бодрствовать более 5,5 часов и спать в течение дня не менее 2-2, 5 часов

Как определить, какой режим сна и бодрствования необходим именно вашему ребенку? Это можно выяснить по его поведению. Если перед сном ребенок становится либо возбужденным (кричит, много, а иногда смеется без причины, двигается много, шалит, не прислушивается к тому, что ему говорят, плачет, либо, наоборот, вялым (ничего не может сделать, стонет при малейшем случае, оскорбляется без причины - это показывает, что он уже исчерпал свои силы.

Поэтому режим сна и бодрствования должен устанавливаться для каждого ребенка не только в зависимости от его возраста, но и с учетом его индивидуальных способностей. При наличии режима, отвечающей потребностям ребенка, он быстро засыпает и просыпается в назначенное время в хорошем настроении. Нужно помнить, что в другие дни ребенок спит чуть дольше обычного. Это вполне естественно и зависит от многих причин: от физического состояния ребенка, пережитых впечатлений, окружающей ситуации, времени и т. д. эти случайные колебания не должны служить предлогом для изменения установленного режима. Не беспокойтесь, если ребенок иногда спит немного дольше или не засыпает сразу. Сигналом смены режима является повторение таких случаев, а главное - изменение самочувствия ребенка перед сном.

Иногда родители отмечают, что дети теряют вес летом, становятся более раздражительными и непослушными, им может быть трудно сидеть для тихой игры. Это связано с тем, что летом дети много времени проводят на воздухе, получают гораздо больше разных впечатлений, чем зимой. Они много двигаться. И в то же время они спят меньше летом.

Из-за природных явлений летом дети обычно засыпают вечером примерно на час позже и просыпаются рано утром. Все это приводит к усталости. Поэтому летом вы должны класть ребенка спать в течение дня на час раньше, чем обычно, и, таким образом, дополнять сокращенный ночной сон.

Летом ребенок, если это возможно, должен провести весь день на воздухе. В холодное время года ходите гулять два раза в день. Дети от 2 до 3 лет уже могут свободно двигаться на прогулке, даже одетые в теплую одежду и обувь.

Это позволяет увеличить зимнее время прогулки до 1,5 - 2 часов. Весной и осенью продолжительность пребывания на воздухе увеличивается в зависимости от погоды на более или менее долгое время.

Все, что нужно ребенку, должно быть подготовлено с вечера, это даст возможность

утром спокойно, не спеша в течение получаса поднять и одеть его.

В выходной день кормление, дневной сон и прогулка должны выполняться в те же часы, к которым ребенок привык в детскому саду, то есть строго соблюдать установленный режим дня.

Помните, что нарушение привычной режима дня вызывает различные негативные изменения в настроении и поведении ребенка (отказывается есть, долго не засыпает, капризничает и т. д.). Единый режим дня в детском саду и дома обеспечит радостное и сбалансированное поведение ребенка.

2-3-летний ребенок может играть много времени самостоятельно, но он все еще не может бодрствовать все время сам по себе. Он нуждается в наблюдении, помощи и руководстве. Поэтому необходимо правильно решить два вопроса: когда и в какое время ребенок может играть в одиночку и когда взрослым нужно выделить время, чтобы поиграть и потренироваться с ним.

После ночного сна, то есть длительного периода хорошего отдыха и большого перерыва в деятельности, ребенок может хорошо заняться чем-либо самостоятельно.

В утреннюю часть дня родственники дома обычно заняты домашними делами, и поэтому очень хорошо организовать эту часть дня, чтобы ребенок заняться чем-то самостоятельно только при очень небольшом участии взрослых.

Если мама или бабушка в это время делают то, в чем может участвовать маленький ребенок, то хорошо привлечь его к своей работе, что он делает очень охотно и с интересом. Через полтора часа после завтрака, когда ребенок исчерпывает свои возможности играть в одиночку, а мама или бабушка уже сделают необходимые хозяйственные дела, нужно идти с ним гулять.

Во время прогулки он должен играть в подвижные игры, наблюдать за окружающей средой, то есть находиться в активном состоянии. Взрослые должны чередовать подвижные игры с более спокойными видами деятельности (наблюдение, беседа).

Нужно вернуться с прогулки не позднее 30-40 минут до еды, чтобы малыш успел немного отдохнуть. Хорошо, если в это время ребенок снова играет самостоятельно. Можно и очень полезно привлечь ребенка к участию в приготовлении пищи и чистке игрушек.

Вечером приходят с работы взрослые члены семьи меняют характер домашней работы и у матери. Поэтому можно проводить больше времени непосредственно с ребенком. Во второй половине дня необходимо позаниматься с ним и погулять во второй раз. Старшие братья и сестры обычно готовят уроки вечером, взрослые отдыхают, нужно убедиться, что малыш их не беспокоит, займите его с тихой игрой.

Но ребенок не может провести весь вечер в тихих играх, его потребность в движениях должна быть удовлетворена на прогулке, где он, не беспокоя никого, может бегать.

С такой организацией бодрствования ребенок чувствует себя хорошо весь день. Он занят, и взрослые могут делать домашние дела.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация игр с ребёнком дома» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В жизни Вашего ребёнка особое место занимает игра. Игра, проведённая с пользой, воспитывает и организует его поведение.

Консультация для родителей «Организация питания в детском саду и дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА" Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального.

Консультация для родителей «Режим дня дома» Отличительной чертой каждого дошкольного учреждения является распорядок. Режим дня в МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» составлен согласно.

Консультация для родителей «Важность соблюдения режима дня». «Важность соблюдения режима дня». Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и.

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника» .

Организация режима дня, его значение в воспитании детей Организация режима дня, его значение в воспитании детей. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное.

Консультация «Организация режима дня школьника» Жизнь каждого человека подчинена определенному ритму, и у каждого есть свой режим, только у кого-то он правильный, а у кого-то нет. Соблюдение.

Организация режима дня в условиях домашнего воспитания Организация режима дня в условиях домашнего воспитания Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет. В возрасте 3–4 лет ребенок.

Презентация «Организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями воспитанников первой младшей группы» Успешной адаптации ребенка первой младшей группы способствует выполнение режима дня, который представляет собой собой рациональный порядок.

Рекомендации для родителей «Значение режима дня для здоровья ребенка» "Значение режима дня для здоровья ребенка" Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома»
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома»» (включая файлы) размещена пользователем Головцина Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД