Ольга Черкасова
План работы с родителями по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
(форма работы информационно-рекламный буклет)
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную микросреду – воспитательно-образовательное пространство. И семья, и педагоги по-своему передают ребенку социальный опыт. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка.
Таким эффективным способом передачи информации (как показал опыт работы) становятся буклеты.
Публикация «План работы с родителями по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Данная форма удобна по нескольким причинам:
- вручить буклет можно в любое время, практически «на ходу»;
- обладатель буклета может сам выбрать удобное время для ознакомления;
- информация, представленная в буклете, основная, конкретная, т. к. ограничена форматом;
- эту форму может использовать любой специалист для взаимодействия как с родителями, так и с коллегами.
Цель работы с родителями : развитие сотрудничества (партнерства) с родителями в сфере художественно-эстетического развития детей 5-6лет.
Задачи работы с родителями :
1. Познакомить родителей с задачами воспитания и развития детей, расширить их представления об особенностях художественно-эстетического развития дошкольников старшей группы.
2. Реализовать план работы с родителями в данном направлении.
3. Способствовать повышению компетентности родителей в области изобразительного искусства через вовлечение в совместную творческую и проектную деятельность.
Перспективный план работы с родителями
2020-2021. Форма организации, тема Цели
Сентябрь Анкетирование по теме: «Изобразительная деятельность дошкольников»
Консультация «Знакомство родителей с программой занятий по художественному творчеству «Цветные ладошки» Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.
Наметить цели и задачи на учебный год.
Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно-прикладным творчеством
Октябрь
Буклет
«Правила рисования карандашом»,
Показать родителям материал, необходимый для занятий по рисованию, дать совет по работе карандашом.
Ноябрь
Буклет
«Правила работы с кистью». Формировать у родителей практические навыки по работе кистью.
Декабрь
Буклет
«Новые техники в рисовании» Изучение нетрадиционных техник в совместной деятельности с педагогами (точечное рисование, рисование ладошкой, монотипия, и т. д.)
Январь Буклет «Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников» Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, обогащать детский опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.
Февраль Буклет «Как привить ребенку любовь к изобразительному искусству» Рассказать родителям о пользе посещения музея искусств, рассматривании картин, знакомство с художниками, обогащение кругозора детей по художественно-эстетическому развитию.
Март Буклет
«Волшебница бумага» Повышение педагогической компетентности родителей в художественно-эстетическом развитии детей с учётом возрастных особенностей, апробирование новых форм сотрудничества с родителями.
Апрель Буклет
«Народная игрушка»
Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности.
Май Итоги работы Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала.